Авиакомпании подсчитали убытки
Глава IATA убежден, что правительства европейских стран и Еврокомиссия должны возместить авиакомпаниям часть денег. "Причина кризиса не в том, что мы плохо вели свои дела. Его причина - чрезвычайная ситуация, эффект от которой значительно возрос из-за плохо отлаженного механизма принятия решений правительствами стран. В этой связи правительства должны помочь авиаперевозчикам компенсировать стоимость убытков", - сказал он, призвав принять ряд мер, которые позволят авиаперевозчикам легче справиться с последствиями кризиса. В частности, Бизиньяни просит снять запрет на проведение ночных полетов. По его мнению, это позволит быстрее доставить в пункты назначения застрявших по дороге пассажиров. Глава IATA также считает несправедливым то, что о пассажирах, попавших в сложную ситуацию, должны заботиться авиакомпании. По его словам, причиной кризиса стало стихийное бедствие, и авиакомпании никоим образом не могли повлиять на ситуацию. Однако, согласно установленным правилам, бремя заботы о пассажирах - оплата проживания в отелях и питания - ложится на их плечи. "Еврокомиссия должна в срочном порядке пересмотреть эти несправедливые правила", - заявил Бизиньяни. Кроме того, он в очередной раз подверг резкой критике то, как именно принимались решения о закрытии воздушного пространства. По его словам, правительства и авиационные службы в своих действиях должны были основываться на фактах, а не на теоретической модели поведения облака пепла в небе над Европой. Между тем, по сообщению ИА "Росбалт", как минимум пяти авиакомпаниям Европы грозит банкротство из-за ограничений в полетах, вызванных облаком пепла исландского вулкана. В этой связи генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта сказал, что собирается просить Европейский союз о том, чтобы он обязал правительство возместить авиакомпаниям ущерб, причиненный закрытием воздушного пространства. Ранее комиссар ЕС по экономическим вопросам Хоакин Альмуния сообщил о том, что Евросоюз готов позволить правительствам в экстренном порядке помочь авиакомпаниям, пострадавшим от облака пепла. Также он подчеркнул, что страны ЕС должны доказать, что авиакомпании нуждаются в помощи и эта помощь не дискриминирует другие авиакомпании и секторы экономики.