Авиакомпании подсчитали убытки

href= http://www.dni.ru/themes/volcano/ target=_blank>Извержение вулкана Эйяфьяллаекулль обошлось авиакомпаниям в 1,7 миллиарда долларов, заявил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни. "Неполученная выручка одних только авиакомпаний составляет сейчас более 1,7 миллиарда долларов", - сказал Бизиньяни. По его данным, кризис охватил 29% мировой авиации, ежедневно его заложниками становились 1,2 миллиона пассажиров. "Масштабы кризиса затмили 11 сентября 2001 года, когда воздушное пространство США было закрыто в течение трех дней", - цитирует РИА Новости главу IATA. Он отметил, что суточные затраты индустрии на топливо в эти дни упали на 110 миллионов долларов по сравнению с нормой. Однако компании несут дополнительные расходы, поскольку вынуждены позаботиться о пассажирах. "Для индустрии, которая в прошлом году потеряла 9,4 миллиарда долларов и, согласно прогнозам, должна была потерять в этом 2,8 миллиарда долларов, это разрушительный кризис", - сказал Бизиньяни. Он также поблагодарил руководство некоторых аэропортов за то, что они отказываются от оплаты за парковку самолетов и не взимают плату за репозиционирование полетов. Бизиньяни выразил надежду, что другие аэропорты последуют этому примеру.

Масштабы кризиса затмили 11 сентября 2001 года, когда воздушное пространство США было закрыто в течение трех дней

Глава IATA убежден, что правительства европейских стран и Еврокомиссия должны возместить авиакомпаниям часть денег. "Причина кризиса не в том, что мы плохо вели свои дела. Его причина - чрезвычайная ситуация, эффект от которой значительно возрос из-за плохо отлаженного механизма принятия решений правительствами стран. В этой связи правительства должны помочь авиаперевозчикам компенсировать стоимость убытков", - сказал он, призвав принять ряд мер, которые позволят авиаперевозчикам легче справиться с последствиями кризиса. В частности, Бизиньяни просит снять запрет на проведение ночных полетов. По его мнению, это позволит быстрее доставить в пункты назначения застрявших по дороге пассажиров. Глава IATA также считает несправедливым то, что о пассажирах, попавших в сложную ситуацию, должны заботиться авиакомпании. По его словам, причиной кризиса стало стихийное бедствие, и авиакомпании никоим образом не могли повлиять на ситуацию. Однако, согласно установленным правилам, бремя заботы о пассажирах - оплата проживания в отелях и питания - ложится на их плечи. "Еврокомиссия должна в срочном порядке пересмотреть эти несправедливые правила", - заявил Бизиньяни. Кроме того, он в очередной раз подверг резкой критике то, как именно принимались решения о закрытии воздушного пространства. По его словам, правительства и авиационные службы в своих действиях должны были основываться на фактах, а не на теоретической модели поведения облака пепла в небе над Европой. Между тем, по сообщению ИА "Росбалт", как минимум пяти авиакомпаниям Европы грозит банкротство из-за ограничений в полетах, вызванных облаком пепла исландского вулкана. В этой связи генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта сказал, что собирается просить Европейский союз о том, чтобы он обязал правительство возместить авиакомпаниям ущерб, причиненный закрытием воздушного пространства. Ранее комиссар ЕС по экономическим вопросам Хоакин Альмуния сообщил о том, что Евросоюз готов позволить правительствам в экстренном порядке помочь авиакомпаниям, пострадавшим от облака пепла. Также он подчеркнул, что страны ЕС должны доказать, что авиакомпании нуждаются в помощи и эта помощь не дискриминирует другие авиакомпании и секторы экономики.

Шоу-бизнес в Telegram