C 1 апреля 2010 года почти половина всех российских терминалов по приему платежей оказались вне закона. Все дело в том, что владельцы этих точек быстрой оплаты не зарегистрировали свои контрольно-кассовые аппараты в налоговой инспекции.
Как рассказал председатель комитета по платежным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким, из 200 тысяч всех российских терминалов 150 тысяч
обязаны иметь зарегистрированный в налоговой инспекции специальный прибор, печатающий чеки для плательщиков и учитывающий все операции для налоговых отчетов. Исключения составляют только те платежные терминалы, которые находятся в собственности банков.
Однако пока из 150 тысяч терминалов, которые обязаны иметь зарегистрированные контрольно-кассовые аппараты, эту процедуру прошла только половина таких точек –
75 тысяч. Такое же количество платежных устройств либо прекратит работу, либо будет нарушать закон, пишет сайт газеты
"Ведомости".
Вместе с тем владельцы терминалов жалуются на то, что
в налоговых инспекциях уже выстроились огромные очереди, поскольку там до последнего момента никак не могли определиться, каким образом регистрировать и проверять работу терминалов. По словам бизнесменов, в некоторых небольших городах и вовсе не знают, как регистрировать эти устройства.
Однако
налоговики видят другую причину нерасторопности предпринимателей. По их мнению,
бизнесмены пытаются передать платежные терминалы в собственность банков, которые не обязаны регистрировать контрольно-кассовую технику. Таким образом, владельцы этих точек надеются сохранить свои аппараты и по-прежнему получать прибыль от платежей, только теперь в виде поступлений от банков.
Тем временем
Сбербанк обеспокоился участившимися случаями SMS-мошенничества c банковскими картами и дал россиянам несколько советов, как их избежать. "В последнее время участились случаи получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения PIN-кода и других с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение", - говорится в сообщении Сбербанка. Однако банк не рекомендует перезванивать на такие номера, отмечается в релизе.