Путин занялся строительством дорог

Строительство объектов государственной инфраструктуры, в том числе платной автодороги Москва - Санкт-Петербург, обхода подмосковного города Одинцово и Западного скоростного диаметра в Северной столице будет осуществляться при поддержке государства, заявил премьер-министр России Владимир Путин.

"Подписано постановление правительства о предоставлении госгарантий компаниям, которые вместе с правительством участвуют в строительстве объектов государственной инфраструктуры. Речь идет об автомобильных, железных дорогах, портах, аэропортах, взлетно-посадочных сооружениях", - сказал Владимир Путин.

Он отметил, что это постановление дополняет приложение, в котором предусмотрен порядок финансирования трех конкретных проектов - "строительство дороги Москва - Санкт-Петербург, 25 миллиардов, обход города Одинцово, 8 миллиардов, и строительство скоростного диаметра в Санкт-Петербурге".

Путин подчеркнул, что новый документ "открывает возможность для работы государственного и частного бизнеса в рамках концессионных соглашений". При этом, по словам Путина, частный инвестор должен вложить не менее 25% от стоимости всего объекта, сообщает РИА Новости.

В свою очередь, глава Минтранса Игорь Левитин отметил, что новый документ выводит строительство инфраструктуры в России на новый уровень. "Мы впервые получаем возможность пользоваться длинными деньгами при строительстве. В настоящее время подписанные нормативно-правовые акты дают возможность концессионерам заключить договор с Минфином и получить госгарантию, которую они должны разместить на рынке", - сказал он, добавив, что в этом могут участвовать как российские, так и зарубежные банки.

Напомним, что строительство первого участка скоростной платной автодороги Москва - Санкт-Петербург и дороги в обход города Одинцово планируется начать на территории Подмосковья в 2010 году. Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт- Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.

Платная трасса потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки. По дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

ДНИ в Telegram