Россияне вернулись на курорты

Российская туристическая отрасль постепенно преодолела спад, который произошел из-за глобального экономического кризиса. Теперь, по мнению представителей федеральных ведомств, отвечающих за развитие туризма, ситуация стабилизировалась.

"Отрасль выходит из кризиса. Уже во втором полугодии 2009 года началась положительная динамика - начинали год с падением в 24%, заканчивали - с падением в 15%, к началу 2010 года ситуация выровнялась", - рассказал руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин.

По его словам, отныне главной задачей для отрасли станет развитие внутреннего туризма. "Что касается внутреннего рынка, то здесь (по итогам 2009 года) вообще произошел рост на 3,5%. Количество россиян, которые предпочли российские курорты зарубежным, достигло 33 миллионов человек", - подчеркнул глава Ростуризма.

В частности, по данным Ростуризма, в 2009 году лидером в туристическом направлении стал Южный федеральный округ. За год только на побережье Азовского и Черного морей отдохнули 14 миллионов человек. "Такой курорт, как Геленджик, например, принял три миллиона россиян. Для сравнения - в Египте за весь 2009 год отдохнуло два миллиона россиян, а в Турции - чуть менее 2,2 миллиона", - указал Ярочкин. Руководитель департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма России Надежда Назина, в свою очередь, сообщила о том, что именно диверсификация помогла большинству операторов избежать краха: многие из них с началом кризиса стали развивать не только выездные, но и въездные и внутренние направления, передает РИА Новости.

"Россияне все больше и больше стали совершать путешествия внутри страны. Региональные администрации все большее внимание уделяют развитию и улучшению качества туристской инфраструктуры. Эти факторы способствовали сохранению оборота по направлениям внутреннего туризма", - отметила Назина.

Теперь, по мнению собеседницы, основной задачей российских властей должно стать повышение качества обслуживания на российских курортах, а также развитие инфраструктуры въездного и внутреннего туризма. "Эти программы - долгосрочные, рассчитанные на срок до 2016-2020 годов. Их реализация позволит нашей стране войти в десятку самых посещаемых стран мира", - сообщила она.

Шоу-бизнес в Telegram