Сбербанк признан самым дорогим российским товарным знаком. За последний год его стоимость выросла более чем в два с половиной раза, составив 11,7 миллиарда долларов. В списке из 500 самых дорогих мировых компаний Сбербанк занял 57-е место.
Рейтинг был составлен британской консалтинговой компанией Brand Finance по итогам 2009 года. Наряду со Сбербанком в список наиболее удачных международных товарных знаков также попали восемь российских компаний, в числе которых ЛУКОЙЛ, "Магнит" и "Северсталь". Впервые в рейтинг попал "Газпром", сразу войдя в первую десятку. Сырьевой гигант оказался сразу на 7-м месте в российском списке и на 144-м – в общемировом зачете.
"Газпрому" даже удалось обогнать таких нефтегазовых акул мирового бизнеса, как Petrobras и PetroChina. "Роснефть" же попала в список самых дорогих международных компаний на 403-е место. Попали в чарт и две компании – сотовых оператора - "Билайн" (компания "Вымпелком") и МТС. Причем в списке их разделяет свыше 100 позиций: "Билайн" занял 204-е место, а МТС – лишь 317-е. По мнению финансовых аналитиков, первый бренд дороже второго сразу на 43,5%. Однако такие данные противоречат другим исследованиям. Так, по версии агентства Interbrand, в рейтинге самых дорогих российских компаний "Билайн" и МТС попали на первое и второе места соответственно с разрывом 7,4%. По версии же исследовательской сети Millward Brown, компании поменялись местами, заняв 73-ю и 74-ю позиции.
Вместе с тем общая стоимость представленных в рейтинге брендов мира увеличилась за год на 26% и составила 2,9 триллиона долларов. Самым дорогим из них признан Wal-Mart, стоимость которого за последний год выросла на 2%, достигнув 41,4 миллиарда долларов. Вторую строчку рейтинга занял Google, оцененный в 36,2 миллиарда, и Coca-Cola, ценность которой превысила 34,8 миллиарда. По данным аналитиков, больше всего за минувший год выросла ценность именно финансовых организаций – на 127 миллиардов долларов, пишет "Коммерсантъ".
При этом сильнее всех подорожали Wells Fargo, Goldman Sachs и Сбербанк. Такую тенденцию экономисты связывают с тем, что к инвесторам вернулась уверенность в рынках. В общей сложности 500 главных мировых банковских брендов за год подорожали сразу на 49%: их стоимость увеличилась на 716 миллиардов долларов.