PepsiCo покупает "Вимм-Билль-Данн"

Американская компания PepsiCo приобретает крупнейшего российского производителя молочной продукции ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД). Сумма сделки оценивается в 5,8 миллиарда долларов.

По сообщению РИА Новости, компании подписали соответствующее соглашение, но срок завершения сделки будет зависеть от решения антимонопольных органов. "Соглашение нас обязывает в случае, если PepsiСo получит одобрение сделки со стороны соответствующих органов, продать акции по 132 доллара за штуку, то есть сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов", - сказал один из крупнейших совладельцев российской компании Давид Якобашвили.

Он уточнил, что, согласно достигнутой договоренности, PepsiСo намерена купить весь бизнес ВБД. "Сделка еще не закрыта", - добавил он.

Стоит отметить, что рынок незамедлительно отреагировал на новость о поглощении "Вимм-Билль-Даннa" со стороны PepsiCo. На фондовой бирже ММВБ цена акций российской компании по состоянию на 14:06 взлетела до 3220 рублей за штуку, что на 40% выше уровня закрытия торгов в среду, передает "Интерфакс".

Напомним, что в июне этого года президент PepsiСo по Восточной Европе Рамон Лагуарта заявлял, что компания рассчитывает стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России к 2015 году. Сейчас компания владеет в России девятью заводами по выпуску напитков и продуктов питания и собирается построить еще одно предприятие.

Напомним, ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold", выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 38 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, включая приобретенное в ноябре ЗАО "Молоко Исилькуля" в Омской области.

Шоу-бизнес в Telegram