Назван самый дорогой бренд России

Сотовый оператор МТС стал самым дорогим брендом России, обогнав своего главного конкурента "Билайн". Такое данные дает новый рейтинг, опубликованный в отчете аналитического агентства Interbrand.

По данным исследования, в нынешнем году МТС стал лучшим российским брендом, подрожав с прошлого года на 12%. В этом году его стоимость оценивается в 7,8 миллиарда долларов. На этот раз МТС обогнал своего главного конкурента "Билайн", занимавшего первое место в этом рейтинге с 2005 по 2008 год.

Аналитики объяснили такое положение вещей тем, что "в последние два года МТС уделяли огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории".

"Билайн" же подешевел на 15%, до 6,3 миллиарда долларов, и сдал лидерские позиции. Аналитики считают, что к таким последствиям привел тот факт, что "позиции менеджмента и контроль за коммуникациями бренда были размыты", и он перестал быть приоритетом для компании. Почетное третье место в этом году досталось "Балтике". Стоимость пивного бренда, которая упала на 4%, оценивается в 2,284 миллиарда долларов. В первую пятерку лучших российских брендов попал также "ЛУКОЙЛ", который оценили в 1,173 миллиарда долларов. Следом за нефтяным гигантом идет еще один российский сотовый оператор "Мегафон". За последний отчетный период он вырос в цене на 11% – до 632 миллионов долларов, сообщает Финмаркет.

В целом же, по данным аналитиков, за год из-за кризиса российский топ–40 подешевел на 8%.

В лидеры рейтинга, добавим, в этом году также попали финансовые компании и банки, среди которых ВТБ, Сбербанк, "Банк Москвы" и Альфа-Банк. Неплохие позиции достались и продуктовым маркам "Домик в деревне", "Белуга", "Чудо", J7 и "Зеленая марка". Кроме того, в списке оказались торговые марки "Перекресток" и "М.Видео", а также страховая компания "Росгосстрах" и сырьевой гигант "Газпром нефть".

Шоу-бизнес в Telegram