Мэр Москвы Сергей Собянин поручил проверить эффективность использования бюджетных средств и собственности Московским метрополитеном. Столичный градоначальник также призвал снизить стоимость строительства новых линий "подземки".
"Чтобы не было скучно работать, предлагаю вместе с департаментом транспорта и Счетной палатой провести проверку работы метрополитена", - заявил Собянин на заседании правительства Москвы, в ходе которого обсуждался проект плана мероприятий по повышению качества и безопасности перевозок на метро.
Мэр указал, что стоимость строительства "подземки" необходимо уменьшить. Градоначальник пояснил, что повышение расходов на прокладку новых веток сразу приведет к "увеличению стоимости" километра подземной железной дороги, чего нельзя допустить. Сергей Собянин также призвал ускорить работы по развитию этого вида транспорта и ежегодно вводить в строй до 15 километров. Со своей стороны руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев уточнил, что в настоящее время строительство одного километра обходится примерно в пять миллиардов рублей, передают "Вести.Ru".
Через некоторое время председатель Счетной палаты России Сергей Степашин сообщил, что в ближайшее время аудиторы приступят к работе. "Ко мне обратился новый мэр Москвы Сергей Собянин с просьбой проверить эффективность использования бюджетных средств и собственности Московским метрополитеном и Мосгортрансом. Сегодня эти проверки включены в план работы Счетной палаты России, - приводит "Интерфакс" слова Степашина. - Проверки начнутся уже на следующей неделе".
Соответствующая деятельность будет проводиться с привлечением Контрольно-счетной палаты Москвы и экспертов. Работы возглавит 55-летний аудитор Сергей Рябухин, специализирующийся на контроле расходов федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство, дорожное хозяйство и транспорт. Позднее представители Счетной платы уточнили, что планируется проверить не только эффективность использования субсидий из федерального бюджета на развитие метрополитена, но и траты на другие виды скоростного внеуличного транспорта, а также на строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования в 2009-2010 годах, передает РИА Новости. Проверка должна завершиться в марте 2011 года.