Авиакомпании сменят аэропорты

Из-за ремонта взлетно-посадочных полос аэропорты "Внуково" и "Шереметьево" вынуждены пойти на сотрудничество. В ходе реконструкции транспортные узлы будут обмениваться авиаперевозчиками, разгружая подлежащие ремонту территории от нагрузок.

Аэропорты уже подготовили проект меморандума о сотрудничестве. Согласно документу, во время ремонта взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропортов авиакомпании смогут переходить из одного в другой без изменения условий и стоимости обслуживания, пишет в среду "Коммерсантъ".

"В случае ремонта полосы в "Шереметьево" компании смогут обслуживаться в новом терминале А нашего аэропорта", - пояснили в пресс-службе "Внуково". Однако, скорее всего, переезд авиакомпаний произойдет в обратную сторону. Ведь ремонт полосы в "Шереметьево" был произведен сравнительно недавно – в 2008 году, тогда как "Внуково" готовится с реконструкции своего перекрестия ВПП уже в ближайшее время – с 15 марта по 15 мая 2011 года. Планируемое сотрудничество "Шереметьево" и "Внуково" может быть выгодным для обеих сторон. Аэропорты перестанут конкурировать в тех сферах, где у одного из них есть более сильные позиции, как, например, бизнес-авиация во "Внуково" и грузовые терминалы в "Шереметьево".

"Коммерсантъ" вместе с этим отмечает, что альянс "Шереметьево" и "Внуково" решит не только проблемы перегрузок во время ремонтных работ в обоих авиаузлах, но и может быть направлен против третьего аэропорта столицы – "Домодедово". И "Внуково", и "Шереметьево" имеют спорные вопросы с конкурентом.

Так, "Шереметьево", по данным издания, опасается, что "Домодедово" будет претендовать на еще одну взлетно-посадочную полосу московского авиаузла, которую поручил создать премьер России Владимир Путин. "Внуково" же конфликтует с "Домодедово" вокруг долгов участников обанкротившегося авиаальянса AiRUnion. Хотя в пресс-службе "Домодедово" уверяют, что никаких конфликтов между московскими аэропортами не существует.

Шоу-бизнес в Telegram