Старейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" просит отдать в его управление "Шереметьево-2" и терминал Е. Предоставленный аэропортом терминал не может вместить все рейсы авиакомпании.
"Шереметьево-3", который был специально построен для нужд "Аэрофлота", может принять лишь девять миллионов пассажиров, тогда как у авиакомпании и его дочерних предприятий в наступившем году ожидается пассажиропоток до 12 миллионов человек.
Поэтому авиаперевозчик предложил "Шереметьево" отдать в его ведомство еще два объекта - "Шереметьево-2" и терминал Е, который примет первых пассажиров в марте. Однако если аэропорт выполнит просьбу своего основного партнера, поставляющего 70% пассажиропотока, он фактически свяжет себе руки, потеряв часть остальных клиентов, пишут "Ведомости". Если же аэропорт не отдаст компании терминалы, "Аэрофлот" может уйти в "Домодедово", которое готово принять авиаперевозчика уже через два года, когда будет построен новый терминал. Вместе с тем сама авиакомпания раздумывает о том, чтобы найти независимую управляющую компанию для всех терминалов аэропорта.
Аэропорту идея о передаче "Аэрофлоту" еще двух терминалов не понравилась: "Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса. Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес. У аэропорта есть встречное предложение - отдать ему в управление "Шереметьево-3", - рассказал гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко.
Напомним, что решение о строительстве собственного терминала в "Шереметьево" авиакомпания приняла еще несколько лет назад. Оно было связано с тем, что "Аэрофлот" всегда сам обслуживает все свои рейсы. Строительство началось в 2005 году. При этом под проект было создано ОАО "Терминал", где у компании имеется собственные 25%. "Аэрофлот" готовился перебраться в собственный терминал еще в 2007 году, однако в связи с некоторыми проблемами этот срок несколько раз сдвигался.
В феврале наступившего года на новое место должно было быть переброшено 110 международных и более 60 внутренних рейсов авиакомпании, однако пока терминал обслуживает лишь внутренние перелеты, а международные откроются лишь в марте. Представители компании сообщают, что это связано с недостатками "технического и производственного характера", которые были выявлены в процессе тестовой эксплуатации. Кроме того, еще не готовы некоторые части терминала, а также не хватает персонала и техники для наземного обслуживания.