Во Франции составлен рейтинг туристов, которые чаще всего и больше всего делают покупки. На первом месте оказались гости из Китая. Почетное "серебро" взяли российские любители шопинга. На третьем месте тесной компанией расположились туристы из Японии.
Составители рейтинга говорят о том, что
9/10 трат китайских туристов приходится на модную одежду. И только за прошлый год расходы жителей поднебесной выросли на целых 47%. А вот
россияне потратили на 22% меньше.
Несмотря на то, что эта система затрагивает лишь часть трат - в основном лишь модную одежду, ювелирные изделия, парфюмерию и деликатесы, тенденция аналогична и для общей статистики.
Средняя сумма чека российского туриста - 1055 евро. У китайцев он на 10 евро меньше, но покупают они в сумме значительно больше, отмечает
ИТАР-ТАСС. За 2009 год граждане Поднебесной оставили во французских tax-free 155 миллионов евро, тогда как россияне только 112 миллионов.
Уменьшилась и средняя стоимость покупаемых россиянами ювелирных украшений и часов - с пяти с половиной до четырех тысяч евро за одну покупку.
Тем не менее,
средний чек россиянина значительно больше, чем у идущих третьими японцев и американцев, которые заняли четвертое место. Но что любопытно - траты американских туристов в кризисном году выросли, правда, не так сильно как у китайцев, - всего на 2%.
Однако если китайцы лидируют в общем зачете,
в индивидуальном разряде вне конкуренции совершенно неожиданно оказались украинские туристы, которые потратили даже больше, чем туристы из Саудовской Аравии. Индивидуальная корзина расходов у украинцев составляет 1481 евро на человека. Заметим, что у лидеров рейтинга в командном зачете – китайцев – индивидуальный чек составляет всего 1071 евро.