Интернет побеждает печатные СМИ

На рынке периодической печати появилась новая тенденция. Аудитория газет и журналов предпочитает читать интернет-версию изданий. В связи с этим снижается прибыль от розничной продажи и подписки бумажных СМИ.

В последнее время все большей популярностью начинают пользоваться интернет-версии средств массовой информации. За последнее время поток сетевых пользователей вырос на 10,5%. Эта цифра является внушительной, если учитывать, что ежемесячно сайты американских газет привлекают внимание около 73 миллионов человек. При увеличении аудитории интернет-версий, естественно, появилось большее количество платных услуг. Многие сайты, например, теперь практикуют политику, когда за определенную сумму можно заказать печать отдельной статьи в газетной полиграфии с доставкой до офиса.

Между тем газетчики нашли способ борьбы за свое выживание. В Соединенных Штатах увеличиваются цены на печатные средства информации. С понедельника стоимость одного номера ежедневной газеты The New York Times подорожает на 50 центов и составит два доллара. Поднимутся цены и на воскресный выпуск, и на годовую подписку.

Отметим, что снижение доходов наблюдается во всех без исключения печатных СМИ. По сравнению с первым кварталом прошлого года в этот же период текущего года продажи газет и журналов упали на 7%. Стремительное падение спроса на периодические издания началось еще в 2008 году, когда этот показатель сократился на 17%. Для борьбы с финансовыми потерями от снижения интереса к прессе у читателей газетчики пошли на крайние меры – они начали поочередно поднимать цены на свою продукцию. Основным оправданием таких действий стало то, что изданиям предпочтительнее потерять несколько читателей, но при этом улучшить свое финансовое состояние за счет постоянной аудитории, которая не изменит своих вкусов. Отметим, что положительного результата такой политики пока удалось добиться только The Times.

Как отмечают "Вести.Ru", в Соединенных Штатах пострадали 24 из 25 крупнейших американских изданий. Исключение составила только издаваемая компанией Dow Jones & Company ежедневная деловая газета Wall Street Journal. Ее доходы практически не изменились. Помимо бюджетов печатных средств массовой информации значительно пострадали бюджеты рекламных кампаний. Также прекратилось бесплатное распространение журналов в кафе и офисных зданиях.

Шоу-бизнес в Telegram