Пассажирскую авиацию Европы потряс громкий скандал, связанный с обманом клиентов при продаже билетов. Как установила Еврокомиссия, в махинациях замечены 15 авиакомпаний и 22 интернет-сайта.
По словам еврокомиссара по защите прав потребителей Меглены Куневой, в сравнении с прошлогодней ситуацией с электронной продажей авиабилетов в Евросоюзе произошли значительные улучшения. Напомним, что в 2008 году из 137 проверенных Еврокомиссией интернет-сайтов 115 были уличены в использовании нечестных коммерческих практик.
Речь идет главным образом о недостоверной информации об итоговой стоимости билета. Согласно европейским требованиям продавец обязан предоставлять клиенту полную и окончательную цену авиабилета, однако зачастую они представляются без учета налогов, аэропортовых сборов и других обязательных платежей. В итоге реальная цена билета может вдвое превышать заявленную при продаже. Основные претензии Еврокомиссии адресованы малым авиакомпаниям и лоукостерам вроде Ryanair и EasyJet, которые вычитают из основной стоимости билета и перебрасывают в "опции" даже такие необходимые платежи, как стоимость регистрации багажа. В то же время, отмечает ПРАЙМ-ТАСС, среди нарушителей фигурируют и крупные компании - Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines.
Напомним, что в апреле этого года Еврокомиссия начала антимонопольные расследования в отношении семи крупнейших авиакомпаний мира, заподозрив их в заключении соглашений в области коммерческой, маркетинговой и операционной деятельности на трансатлантических линиях. Если найдутся доказательства этого, то перевозчики будут обвинены в нарушении антимонопольного законодательства.
В рамках одного расследования изучаются отношения между двумя альянсами и входящими в них авиакомпаниями. С одной стороны находится Star Alliance с авиаперевозчиками Air Canada, Lufthansa, Continental и United Airlines. С другой - One World, в которую входят American Airlines, British Airways и Iberia.