Россияне с приходом кризиса все больше стараются сэкономить. Если еще в ноябре прошлого года граждане России снижали расходы своего семейного бюджета только за счет отдыха, то сейчас они стараются максимально уменьшить расходы за счет покупки меньшего количества продуктов.
Потреблять намного меньше стали не только небогатые семьи, но и граждане со стабильным материальным положением. Если до конца февраля показатели повседневного домашнего потребления – ежедневных покупок для готовки домашней пищи – повышались, то к началу марта рост остановился, а затем показатели пошли на спад. При этом >все категории россиян перешли на более дешевые продукты – продукты премиального класса перестали пользоваться популярностью.
Отметим, что россияне исключили из своей продуктовой корзины в первую очередь питьевые йогурты, сливочное масло, сок, кофе и пиво. Вместе с тем спрос на молоко, майонез, кефир не только не упал, но даже немного повысился. Как сообщает "Московский комсомолец", в кризис проблем с продажей своей продукции не ощущают производители шампуней и гелей для душа, спрос на которые довольно сильно вырос. Бум продаж, когда покупатели буквально сметали с полок различные флакончики с предметами личной гигиены, пришелся на март и февраль. “Если раньше на 8 марта было принято дарить что-нибудь дорогое, то теперь шампунь воспринимается как вполне адекватный подарок”, -прокомментировал ситуацию один из аналитиков.
В связи с кризисом торговые сети стараются моментально реагировать на изменения желаний покупателей. Например, сейчас особой популярностью у граждан пользуются магазины эконом-класса. Также россияне готовы посетить несколько торговых точек для того, чтобы сэкономить больше денег. “Мы наблюдаем сейчас такую ситуацию - покупатель активно ищет более дешевый продукт и готов ради этого обойти несколько торговых точек”, - сказал эксперт. В условиях такой жесткой конкуренции торговые сети стараются избавиться от неэффективных пунктов продаж. “Надо делать упор на эффективность", - сказал аналитик, добавив, что сейчас владельцы стараются закрыть неэффективные магазины.