Кризис "урезал" гамбургеры

Борьба за клиентов, которые во времена кризиса вынуждены экономить на всем, в том числе и на пропитании, подтолкнули американские конкурирующие сети фастфуда к выпуску более дешевой продукции в формате "мини".

Диета времен депрессии пока вводится в виде эксперимента. Кроме того, то, что в Америке называют "мини", сочтут в Европе за "макси". Тем не менее, Национальная ассоциация ресторанов в прогнозе на 2009 год назвала самым ходовым блюдом мини-гамбургеры, предрекая также успех самым миниатюрным десертам в формате "один укус".

Лидер рынка McDonald's в качестве эксперимента внес в меню 400 ресторанов "мини-бигмак" за 1,49 доллара. Название может резать слух, однако цена мини-бутерброда по сравнению с большим стала почти вдвое ниже. Эта сеть ресторанов также предложила в США на завтрак "долларовое меню", включающее напиток и бутерброд. Американцы, которые традиционно питаются в общепитах чаще, чем дома, не намерены отказываться от походов в дешевые рестораны. Президент McDonald's Рауль Альварес, который начинал карьеру у печи ресторана, вносит свою лепту в сокращение расходов - он всегда сам традиционно питается в своей сети быстрого питания инкогнито, подмечая, что говорят посетители, и не тратясь на маркетинговые исследования. Главный конкурент McDonald's - сеть ресторанов быстрого питания Burger King - предлагает посетителям "укороченный" вариант своего классического бургера - сразу два "малыша" за 1,39 доллара, да и многие традиционные блюда здесь появились в сокращенной версии. В планах ресторана - мини-сэндвичи с курицей.

Ресторанная сеть Jack in the Box, которая управляет более чем 2 тысячами ресторанов в 18 штатах США, также рекламирует нововведения - мини-курицу и набор из трех мини-бургеров. А на Манхэттене в часы обеда выстраиваются очереди только к окошечкам с пиццей на вынос - за 99 центов. Рестораны "для бедных" пока остаются на плаву. Хотя в целом по стране 56% владельцев ресторанов заявили, что в этом году их бизнес резко упал.

Шоу-бизнес в Telegram