Российский Интернет богатеет

По оценке экспертов, сегмент медийной рекламы в Рунете за год вырос на 45% и составит около шести миллиардов рублей. Кризис фактически не коснулся этого рынка. При этом десять крупнейших рекламодателей Рунета увеличили свои бюджеты в 2008 году в среднем на 77%, до 1,45 миллиарда рублей.

В 2008 году совокупные затраты на рекламу в Рунете выросли на 55%, до 14,7 миллиарда рублей. В совокупных затратах учитываются затраты как на контекстную - тематические ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах, так и на медийную - баннеры, всплывающие окна и другие форматы. Отметим, что большая часть бюджетов по традиции пришлась на контекстную рекламу. В то же время наибольшей популярностью контекстная реклама пользуется у девелоперов, автопроизводителей и их дилеров, а также у производителей промышленного оборудования и финансовых организаций.

В свою очередь сегмент медийной интернет-рекламы в прошлом году, по оценкам экспертов, вырос на 45%, до 5,8 миллиарда рублей. Еще около миллиарда рублей было потрачено на нестандартные коммуникации в Рунете, в частности на спонсорские проекты, запуск специальных ресурсов для продвижения бренда, вирусный маркетинг, создание общественного мнения в форумах, блогах и социальных сетях. Как отмечает "Коммерсантъ", глобальный экономический кризис в 2008 году практически не отразился на интернет-рекламе, из-за отзыва рекламных бюджетов в четвертом квартале рынок недобрал до ранее прогнозируемого объема лишь 7,5%.

Согласно данным аналитиков, десять крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы наращивали свои бюджеты активнее, чем все клиенты в целом - совокупные затраты первой десятки выросли за год на 77%, до 1,45 миллиарда рублей. По-прежнему доминируют в рейтинге автопроизводители и сотовые операторы. В частности, в топ-10 входят Ford Motor Co., МТС, "МегаФон", "Вымпелком", Nissan, Honda, General Motors, SamsungElectronics, Unilever и Sony. Вместе с тем, по заявкам большинства лидеров, в 2009 году они намерены увеличить затраты на Интернет. Эксперты прогнозируют, что в долларовом эквиваленте по итогам года рынок может вырасти на 5%. Если не будет никаких макроэкономических коллапсов, рынок интернет-рекламы может в рублях вырасти на 25-30%, считает один из аналитиков.

Шоу-бизнес в Telegram