В Сбербанке произошел сбой

В московских отделениях Сбербанка в четверг утром произошел компьютерный сбой в системе оплаты услуг и проведения платежей. Эту информацию подтвердили в колл-центре крупнейшего российского банка, который только в Москве имеет свыше 700 филиалов.

"У нас общая система. И если есть сбой в одном отделении, то и в другом такая же ситуация. Речь идет о любых платежах", - сообщили РИА Новости в колл-центре банка.

С момента начала работы банка – а это 8:30 по московскому времени – невозможно было осуществить платеж, в частности, оплату налогов, услуг ЖКХ и денежных переводов в собственной системе "Блиц". Вместе с тем денежные переводы, вклады и выплаты пенсий производились в полном объеме. Отметим, что Сбербанк оперативно устранил неисправности. И уже через час - в 9:30 - банк возобновил работу в привычном режиме. Чуть позже Сбербанк уточнил, что не проводил в четверг утром прием платежей лишь в 5% филиалов в Москве. "Сбербанк России опровергает сообщения, появившиеся сегодня утром в ряде СМИ, о якобы имевшем место сбое в работе всех московских филиалов банка. На самом деле в начале рабочего дня в ряде московских филиалов (приблизительно 5% сети) в течение 30 минут не выполнялась единственная операция: прием наличных платежей от населения в адрес поставщиков услуг (ЖКХ, налоги). Все остальные банковские операции проводились в обычном режиме", - отмечается в сообщении Сбербанка. За последние полгода в Сбербанке дважды происходили сбои в компьютерной системе. В частности, во вторник в Сбербанке объявили о техническом сбое, в результате которого произошло дублирование некоторых операций по банковским картам клиентов. В частности, с них повторно списали деньги за покупки в определенных магазинах, совершенные 26 и 27 декабря. В Сбербанке пояснили, что причиной этих ошибок явились неполадки в сервисных системах контрагентов. При этом кредитная организация уточнила, что дублирование затронуло менее 0,5% от всех ежедневных операций. Чуть позже в Сбербанке заверили, что все неправильные транзакции аннулированы, а клиентам возместили списанные по ошибке деньги. Летом примерно в трети московских филиалов Сбербанка также не осуществляли ряд операций.

ДНИ в Telegram