В Подмосковье появится метро

Столичный градоначальник Юрий Лужков пообещал провести линию метро в Зеленоград. При этом поезда планируется запустить не под землей, а на высоте шести метров. Помимо этого в метро Москвы до конца года откроются три станции и будут запущены новые поезда.

"Несмотря на то, что в проекте федерального бюджета не предусмотрено денег на строительство метро, мы будем продолжать строить метро за счет городских денег", - заверил мэр Москвы. Он пояснил, что введение в эксплуатацию легкого метро обходится втрое дешевле, чем подземного. При этом строительство занимает очень короткое время. "За один год мы сделали линию легкого метро до Бутово", - напомнил Лужков.

В то же время мэр уточнил, что подобная технология пригодна только для периферии мегаполиса. "В центре Москвы не может быть легкого метро. Легкое метро будет строиться на вылетных магистралях", - подчеркнул градоначальник. По его словам, шестиметровая высота линий легкого метро позволяет разместить под ними не только проезжую часть, но и зеленые насаждения.

В свою очередь, начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев рассказал о планах по развитию "подземки". В частности, были названы сроки открытия трех новых станций участка Арбатско-Покровской ветки - "Митино", "Мякинино" и "Волоколамской". Согласно замыслу строителей, эти объекты заработают 27 декабря.

"Особенность этого участка в том, что открытие станции "Митино" первоначально планировалось на 2011 год. Затем планы были скорректированы, - приводит РИА Новости слова Гаева, обратившего внимание и на другую специфику Арбатско-Покровско-Митинско-Строгинской линии. - Впервые реализуется принцип частно-государственного партнерства при строительстве станции "Мякинино". Впервые объект строится на частные деньги и включается в систему метрополитена".

Глава московской "подземки" также сообщил, что специально для обслуживания этой линии были закуплены девять новых поездов "Русич", выпускающихся с 2009 года. На Арбатско-Покровско-Митинско-Строгинской ветке также внедрят особую схему обеспечения безопасности составов, в которую включены элементы автоматизированной системы управления. "От "Киевской" до "Митино" поезда будут идти с машинистом без помощника", - пояснил Дмитрий Гаев.

На 2010 год метро Москвы запланировало открытие еще двух новых станций - "Достоевской" и "Марьиной рощи". Помимо этого сотрудники "подземки" продолжат реставрационные и ремонтные работы на станции "Маяковская". Данную деятельность должны завершить к маю, когда метро российской столицы отметит 75-летний юбилей. После окончания работ на "Маяковской" будут отреставрированы станции "Белорусская", "Красные ворота", "Новокузнецкая" и "Библиотека имени Ленина".

ДНИ в Telegram