Призывы к национализации активов иностранных нефтяных компаний в Ливии прекратятся, когда нефтяные цены вырастут до 100 долларов за баррель. Такое мнение выразил ливийский лидер Муамар Каддафи.
"Я надеюсь, что цена нефти снова вырастет до 100 долларов за баррель, что призывы к национализации прекратятся и эта идея исчезнет", - заявил Каддафи. По мнению ливийского лидера, стоимость нефти сейчас "невыносима", поскольку ограничивает возможности нефтедобывающих государств по финансированию новых нефтегазовых проектов. Как отмечают "Вести.Ru", на этой неделе в ливийских средствах массовой информации прошли призывы к национализации активов иностранных нефтедобывающих компаний, однако нефтяное ведомство страны в четверг объявило о несостоятельности подобных инициатив.
Отметим, что в пятницу стоимость нефти упала вследствие обнародования данных о более значительном, чем ожидалось, увеличении запасов топлива в Соединенных Штатах Америки на прошлой неделе. По информации "Интерфакса", цена фьючерсного контракта на нефть марки WTI на март в ходе электронных торгов на Нью-Йоркской товарной бирже утром в пятницу снизилась на 0,6 доллара - до 43,07 доллара за баррель. Надо сказать, что накануне, в четверг, цена контракта увеличилась на 0,12 доллара - до 43,67 доллара за баррель. Рост цен на "черное золото" в четверг был обусловлен надеждами, связанными с пакетом мер по стимулированию экономики США. Тем не менее, как считают эксперты, ожидать, что нефть вырастет в цене, пока еще рано. "Спрос остается довольно слабым, а запасы продолжают расти, - сказал эксперт. – Если сложить два этих фактора вместе, то мы неизбежно получим в итоге снижение цен на нефть".
Надо сказать, что надежда на быстрое принятие законопроекта в конгрессе США способствовала росту цен на американские акции и сырьевые товары, которые большую часть четверга торговались с резким понижением.
Стоит отметить, что ухудшение экономической ситуации в США стало одной из главных причин, спровоцировавших падение цен на нефть ниже 50 долларов за баррель в начале 2009 года по сравнению с рекордными 145 долларами в июле прошлого года.