Из-за кризиса москвичи стали чаще посещать столичные ломбарды, причем среди клиентов появились довольно состоятельные люди, чего раньше не было.
"В основном наши клиенты - это люди выше среднего возраста и ниже среднего достатка, - сообщил руководитель Московского городского комбината ломбардов Вадим Каращук. - Однако в последнее время появились клиенты и среднего класса, и даже состоятельные люди стали к нам обращаться. До кризиса такого не было". Он также отметил, что с октября увеличилось количество клиентов, а также объем залоговых сумм, передает "Интерфакс".
Впрочем, как писали Дни.Ру, похожие проблемы известны людям по всему миру. Так, привыкшие к дешевым кредитам американцы впервые ощутили нехватку наличных и потянулись в скупки и ломбарды. Жители даже самых фешенебельных районов закладывают свои дизайнерские украшения, чтобы получить деньги на ежедневные расходы.
В известном городке миллионеров Беверли Хиллз зажиточные клиенты ломбардов несут туда предметы искусства и драгоценности. Приблизительно 98% заложенных товаров - драгоценности или часы, среди которых лидируют усыпанные алмазами Rolex и Patek Philippe.
Американцы, которые причисляют себя к среднему классу, экономят даже на таких привычных вещах, как рестораны, салоны красоты, спа. Многие вынуждены отказываться от перелетов и поездок в отпуск. Банки перестали давать кредиты всем желающим и теперь бдительно проверяют наличие постоянного дохода и имеющееся у заемщика имущество.
А, например, в Филадельфии супермаркеты постепенно поднимают цены и констатируют заметное увеличение спроса на картошку и макароны. На продажу выставлено множество домов, покупать которые никто не торопится, несмотря на 15% скидки.