В Москве под Киевским вокзалом появится "подземный город". Под железнодорожными путями Киевского вокзала, который располагается в шести километрах от Кремля, будет обустроен гигантский комплекс с офисами, гостиницами, парковками и даже парком общей площадью 2,4 миллиона квадратных метров. Это примерно 240 футбольных полей.
Строить "подземный город" подрядилась бельгийская компания Eurostation, специализирующаяся на строительстве подземных туннелей и вокзалов, передает РИА "Новости". Когда начнутся строительные работы, во сколько они обойдутся и кто является заказчиком проекта, не сообщается.
Между тем столичные метростроевцы не только не отстают от мировых тенденций в строительстве подземных сооружений, но и разрабатывают и применяют собственные уникальные технологии. При возведении новых линий и станций московского метро начали применять новый способ прокладки тоннелей для эскалаторов, которые идут под наклоном. Это произошло на строительстве станции "Марьина роща". Более трех лет инженеры "Мосметростроя" совместно с привлеченными разработчиками создавали уникальную технику и технологию. Сейчас впервые в мире на строительстве московского метро идеи, воплощенные в металл и чертежи, были реализованы.
По словам руководителя пресс-службы Московского метрополитена Дмитрия Головина, установка представляет собой специальный щит, который раньше использовали только при проходке горизонтальных тоннелей. Разработчики уверены, что новая технология значительно сократит время на прокладку тоннеля и снизит трудоемкость процесса. А значит, новые станции метро будут возводиться быстрее.
Пока новая установка существует в единственном экземпляре. В дальнейшем именно она будет использоваться при строительстве новых станций столичной подземки.