Кто тратит деньги в бутиках

Впервые по количеству денег, оставленных во французских бутиках, китайцы обогнали японцев. Доходы жителей Поднебесной растут вместе с экономикой, а с ними - жажда путешествий и шопинга в Европе. В прошлом году жители КНР оставили в бутиках Парижа 79 миллионов евро. Российские модницы по щедрости в шопинге стали первыми среди европейцев.

Долгие годы самыми щедрыми покупателями в элитных магазинах были японцы, однако за последние пару лет их траты сократились на треть. В итоге китайцы догнали своих азиатских соседей.

По данным Туристического бюро Парижа, за пять месяцев этого года в люксовых магазинах города они оставили больше денег, чем японцы. В Европу ездят очень большие группы людей из Китая, и они тратят очень много денег на покупку брендовых вещей. Богатые китайцы очень ценят именно европейские вещи, отмечает ИТАР-ТАСС.

Рынок продажи люксовых товаров растет бурными темпами, в основном за счет развивающихся стран. Почти все элитные бренды открывают бутики в Китае, Индии, странах Латинской Америки и СНГ. А покупка элитной дизайнерской вещи отчасти подтверждает статус. Поэтому экспансия на развивающиеся рынки для многих компаний – это основа стратегии развития.

В Европе, наоборот, рынок люксовой одежды давно стабилизировался. И некоторые эксперты не исключают, что дизайнеры при создании коллекций начнут ориентироваться на китайцев или индийцев: например, скорректируют модельный ряд или начнут выпускать дизайнерские сари. Правда, это будет лишь одной из тенденций. Диктовать же правила будет европейская мода.

Интересно, что сами модельеры говорят о том, что именно китайцы тянутся за престижными западными марками, потому что они отличаются в корне от восточных.

Не отстают от китайских покупателей и российские модницы. В прошлом году в парижских магазинах они оставили 72 миллиона евро и по щедрости стали первыми среди европейцев в шопинге. Причем некоторые эксперты отмечают, что по сумме, которую российские покупатели тратят в бутиках Парижа, Милана и Лондона, наши соотечественники лидируют.

Шоу-бизнес в Telegram