Федеральное агентство по туризму посоветовало жителям России, купившим путевки в Турцию, расторгнуть договоры с компанией "Де Тур". Такие рекомендации в понедельник сделал глава правового управления Ростуризма Евгений Писаревский.
Напомним, что фирма "Де Тур" была дочерним предприятием обанкротившегося турецко-австрийского туроператора Vasco de Tur. Разорение турфирмы уже отразилось на сотнях россиян, выехавших в Турцию. Как писали Дни.Ру, вначале местные гостиницы отказывались принимать туристов, утверждая, что их номера не оплачены.
Однако позднее руководство отелей пошло на некоторые уступки, предоставив места. "Генконсульство обзвонило все отели, куда поселились туристы, прибывшие в Анталью по путевкам компании-банкрота, всем им предоставлены номера. Одни гостиницы с пониманием восприняли ситуацию, предоставив места, другие попросили оплату от туристов на несколько дней", - рассказал генеральный консул РФ на турецком курорте Мирджалол Хусанов. Дипломат также сообщил, что некоторым турфирмам пришлось самостоятельно взять на себя расходы Vasco de Tur.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина рассказала, что некоторые отели начали шантажировать отдыхающих, пытаясь нажиться на банкротстве Vasco. По ее словам, гостиницы решили "отыграться на туристах и стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения, вновь прибывших туристов не селили в номера, требуя денег, а тех, кто уже закончил отдых, не выписывали, тех же, кто должен выезжать, не выпускали из гостиницы".
Ирина Тюрина сообщила, что россиян притесняли в отелях Limak Lara и Limak Limra в Кемере, San Marin в Аланье, Kaya Side и Silence Beach Resort в Сиде. "Это - в чистом виде шантаж, так как если турист приезжает в отель с ваучером, значит, тур он оплатил полностью, и турки это знают, - подчеркнула пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. - Туроператоры вынуждены оплачивать проживание своих туристов повторно. К тому же помимо гостиничных проблем туристы столкнулись еще и с транспортными".
В связи с этим Федеральное агентство РФ по туризму рекомендует россиянам разорвать отношения с компанией "Де Тур", которая закрыла свой офис в Турции. Московское представительство также не отвечает на звонки. "Необходимо направить письмо туроператору, в котором сообщить о своем намерении расторгнуть договор, и если в течение трех дней ответа не последует, то его можно считать расторгнутым по вине туроператора, затем вы можете обращаться в страховую компанию, которая будет заниматься компенсацией ущерба", - рассказал глава правового управления Ростуризма Евгений Писаревский.
По словам чиновника, страховые компании должны компенсировать отдыхающим приобретение новой путевки в других турфирмах. Россияне, столкнувшиеся с проблемами в Турции, могут рассчитывать на возмещение части расходов, если сохранят все чеки и счета, подтверждающие траты, передает РИА "Новости". Представитель Ростуризма также не исключил, что компанией "Де Тур" займутся правоохранительные органы.