С 1 июня российские авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта, должны полностью перейти на электронные билеты, оформляемые через Интернет.
Такую рекомендацию дало руководство этой ассоциации, в которую входят "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Трансаэро", "Владивосток авиа", S7 Airlines и грузовая авиакомпания "Волга-Днепр", сообщает РИА "Новости". Однако отечественные авиаперевозчики не намерены полностью отказываться от бумажных билетов, поскольку в некоторых региональных аэропортах еще нет оборудования, необходимого для работы с электронными билетами.
Летом российский воздушный транспорт ожидает и еще один сюрприз. Росавиация намерена убедить топливные компании в период отпусков придержать стремительно растущие цены на горючее для самолетов. Отметим, что подорожание авиационного керосина считается главной причиной повышения стоимости авиабилетов. "Впереди сезон отпусков, и повышенный спрос на авиаперелеты - не повод для получения дополнительных сверхприбылей, - цитирует "Интерфакс" слова руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Евгения Бачурина. - Надеемся, что топливные компании смогут найти механизмы сдерживания цен на топливо".
Эти меры должны обеспечить стабильность авиаперевозок в летний период, чтобы не повторился инцидент с российскими туристами, которые застряли в аэропорту "Внуково" из-за проблем с поставками авиационного горючего. Напомним, что авиакомпания "Атлант-Союз" примерно на сутки задержала отправку нескольких рейсов на курорт.
Как писали Дни.Ру, около трех тысяч человек вместо пляжного отдыха были вынуждены сидеть в терминалах аэропорта. Одновременно не могли вернуться домой и те туристы, которых должны были забрать с курорта самолеты "Атлант-Союза".
Согласно предварительным данным Росавиации, причиной сбоя стала задержка поставок топлива. Оказалось, что компания, отвечающая за отправку горючего, не смогла вовремя подвезти авиационный керосин. Тем не менее Евгений Бачурин пообещал провести расследование. Если будет доказана вина авиаперевозчика, то ему грозит серьезное наказание вплоть до ограничения полетов и сокращения чартерных программ. Если же сбой возник исключительно из-за обеспечивающей компании, то ее проверят на соответствие выданному сертификату.
В целях исключения повторения подобных случаев Росавиация установила ежедневный мониторинг остатков топлива в московских аэропортах. Однако проблема уже вышла на правительственный уровень. В пятницу вице-премьер Сергей Иванов должен провести совещание, на котором обсудят меры по предотвращению срыва авиаперевозок. В обсуждении примут участие представители Министерства транспорта, энергетики, Федеральной антимонопольной службы, Росавиации, авиакомпаний, аэропортов и топливных компаний.