Россия испытала новый "воздушный автобус"

Новейший пассажирский самолет Superjet-100 успешно совершил свой первый испытательный полет. Этот лайнер, призванный заменить устаревшие Ту-134, станет первым сконструированным после развала СССР пассажирским самолетом. Разработкой и производством нового авиалайнера занимается компания "Гражданские самолеты Сухого", представитель которой назвал Superjet-100 надеждой российского авиапрома. Он же рассказал, что в понедельник испытательный экземпляр этого самолета впервые поднялся в воздух и успешно выполнил программу первого полета, после чего приземлился на аэродроме Комсомольска-на-Амуре. Superjet-100 сконструирован с "нуля" на основе цифровых безбумажных технологий и войдет в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР. Его главная задача – сменить на авиалиниях устаревшие Ту-134 и Як-42. Как ожидается, новый лайнер будет поставляться и на экспорт. Двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet-100 создаются совместно НПО "Сатурн" и французской компанией Sneсma. Также участвует в проекте и Италия, чьей компании Alenia Aeronautica в текущем году будет передан блокпакет акций в компании "Гражданские самолеты Сухого". Общая стоимость проекта создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов, отмечает РИА "Новости". В настоящее время производитель собрал заказы на 73 самолета Superjet-100. Теперь, после успешного первого полета "Сухой" рассчитывает подписать контракты еще на 27 самолетов. Напомним, что ЗАО "ГСС" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой". Оно основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100, ранее называвшихся RRJ.

ДНИ в Telegram