Две новые линии метро появятся в будущем в столичном мегаполисе. Поезда на них будут ходить без машинистов, а все пассажиры станут равны, как в бане, пообещал начальник московского метро Дмитрий Гаев.
По его словам,
метрополитен приступает к проектированию третьего пересадочного контура, который свяжет станции "Парк Победы" и "Деловой центр", выйдет на Ходынку к станции "Савеловская", а затем пройдет между районами Третьего и Четвертого транспортного кольца. "Третий пересадочный контур поможет не только разгрузить действующие линии метро, но и будет способствовать присоединению к метрополитену скоростных видов транспорта, которые будут вводиться в Московской области", – отметил Гаев.
Другая
новая ветка получила название Солнцевской. "Солнцевская линия начнется также от станции "Парк Победы" и продлится до района Солнцево", – пояснил начальник московского метро, добавив, что строительство обеих линий начнется в ближайшие три года. "До 2015 года, надеюсь, эти линии мы введем в эксплуатацию", – сказал он.
Для разгрузки Таганско-Краснопресненской линии метро в 2015-2016 годах планируется построить еще одну новую ветку, которая протянется до Новых Люберец, Кожухова и поселка Некрасовка, выйдет в Кузьминки и соединится с третьим пересадочным контуром в районе Нижегородской улицы.
Гаев также отметил, что
новые линии запроектированы как автоматическое метро, управлять поездами которого будут не машинисты, а операторы диспетчерского центра. "Эти линии мы запланировали как автоматические и за прообраз взяли 14 линию Парижского метрополитена, которой в этом году исполняется 10 лет, – отметил Гаев. –
Автоматический метрополитен – система дистанционного управления поездами, когда нет машиниста, а поезда управляются из единого центра управления. Эта система показала себя во многих странах, сейчас она активно внедряется в Европе".
Всего, сообщает РИА
"Новости", до 2015 года планируется построить не менее 60 километров линий метро.
Комментируя планы петербургских бизнесменов завести себе
отдельные VIP-вагоны в метро, начальник московской подземки был весьма язвителен и ироничен.
"Сколько надо выпить, чтобы молоть такую ерунду", – заявил он, отметив, что метро подразумевает равенство, "как баня".
В противовес петербургскому проекту тонированных вагонов с барными стойками и кондиционерами Гаев привел планы столичного метрополитена. По информации
"Интерфакса", уже с этого лета в столице заработает
система оплаты проезда банковскими картами, а со следующего года войти в метро можно будет, расплатившись при помощи мобильных телефонов.