Неожиданное решение проблемы пробок на дорогах, давно уже ставшей бичом больших городов, предложили петербургские бизнесмены. Они согласились пользоваться метро, если в нем появятся особо комфортные VIP-вагоны. Идея возникла на одной из деловых конференций, где предприниматели и власти искали пути борьбы с транспортным коллапсом в Петербурге. Бизнесмены выразили готовность ездить в метро, которое для этого должны оснастить специальными вагонами повышенной комфортности, и даже пообещали оплатить изготовление этих вагонов. Специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры предложили проект комфортабельного вагона с удобными кожаными креслами, кондиционерами и мини-барами. Стекла таких вагонов покроют тонировкой, а попасть в них можно будет хоть и с общего перрона, но через особые турникеты, воспользовавшись магнитной смарт-картой стоимостью от 100 до 150 евро в месяц. Для снятия социальной напряженности, передает РИА "Новости", прибыль от эксплуатации VIP-вагонов предполагается пустить на обеспечение бесплатного проезда для всех пенсионеров и инвалидов. Однако если авторы проекта "метро для богатых" уверены в том, что месячный абонемент в такой вагон может стоить около ста долларов, то работники метрополитена называют сумму в 10 раз большую. Необходимо отметить, что опыт сотрудничества бизнес-кругов и метрополитена уже есть, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.Так, строительство второго выхода станции "Маяковская" в Москве на 12% оплатила частная компания, получив взамен право аренды. По мнению московских коллег петербургских метрополитеновцев, данный проект вряд ли может быть воплощен в столице. Как заявил корреспонденту Дней.Ру пресс-секретарь Московского метрополитена Дмитрий Головин, дело даже не в дороговизне проекта, а в том, что это просто невозможно. "Куда прицеплять дополнительные вагоны? На большинстве линий Московского метрополитена максимальное количество вагонов в поездах. Кроме того, как будет осуществляться доставка этих элитных пассажиров? – поинтересовался Головин. - И самое главное: метрополитен – это общественный транспорт, а не личный автомобиль. Метрополитеном могут пользоваться все люди независимо от их благосостояния". Он также отметил, что столичный метрополитен и так стремится улучшать культуру обслуживания пассажиров, создавая все условия для комфортабельной поездки.
Материал подготовлен при участии Юлии Хлопиной