Метро готовит сюрпризы москвичам

Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев пообещал пассажирам несколько новшеств. По его словам, в метро вскоре станет прохладнее, а расплатиться за проезд можно будет с помощью кредитной карты. "У нас уже достигнуты соглашения с рядом крупных банков Москвы о внедрении системы безналичной оплаты проезда на метро посредством банковской кредитной карты, - рассказал Гаев. - С июля 2008 года начнется массовая эмиссия таких кредитных карт, и люди смогут не покупать билеты в кассах, а оплачивать свой проезд кредитной картой". При этом стоимость поездки по кредитке не превысит стоимости проездного билета на метро, зато позволит уменьшить очереди в кассах. Кроме того, Гаев планирует введение единого проездного билета на все виды транспорта, включая пригородное железнодорожное сообщение. "Летом этого года появится новая транспортная карта, которую можно будет купить в железнодорожных кассах, а также кассах метро, которая станет унифицированной и единой для проезда в метро, наземном городском транспорте, железной дороге", - цитирует РИА "Новости" слова начальника московского метрополитена. Однако он не уточнил, как будет выглядеть билет, и не смог назвать его стоимость. Внешний вид карты и все остальные нюансы будут определены до июня, передает ПРАЙМ-ТАСС. В реализации проекта задействованы ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", ГУП "Московский социальный регистр" и ОАО "Российские железные дороги". В пресс-службе Департамента транспорта города Москвы сообщить Дням.Ру подробности о новых проездных билетах затруднились. В прошлогоднем постановлении Правительства Москвы о тарифах на проезд в наземном транспорте речи о едином билете не идет, рассказали там нашему корреспонденту. "Понятное дело, что единый билет на все виды транспорта, включая железнодорожный, будет дороже, чем обычный единый билет на наземный и подземный транспорт, но насколько, сказать сейчас сложно", - сказали в пресс-службе. Другой новостью, озвученной Гаевым, стала установка новых систем вентиляции и изменение тормозной системы составов. Эти меры должны сделать столичное метро более прохладным. В настоящее время на одной из линий метро внедрены специальные системы, уменьшающие тепловыделение систем метро. "Мы уже отметили снижение температуры воздуха рядом с ними на восемь градусов", - заявил Гаев. Кроме того, в жаркое время года воздух, забираемый с улицы через вентиляционные шахты, будет специально охлаждаться, отмечает "Интерфакс". "Это лето покажет эффективность систем снижения температуры. В дальнейшем мы их будем ставить в местах, которые наиболее страдают от перегрева", - добавил Гаев.

Материал подготовлен при участии Юлии Хлопиной

ДНИ в Telegram