Исторические места российской столицы в скором будущем очистят от наружной рекламы. Об этом во вторник сообщил председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.
По его словам, в первую очередь
от рекламы освободят территорию вокруг Московского Кремля – это произойдет еще до конца 2008 года. В следующем году
реклама исчезнет с территории Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское". Будут убирать рекламу и из других исторических мест столицы.
"Неправильно будет сразу "забивать" 150 разных зон, с других исторических мест рекламу мы также будем убирать, но не сразу", - рассказал Макаров.
Он также сообщил, что
крупногабаритная реклама уже убрана с Садового и Третьего транспортного кольца Москвы. Кроме того, на 20-25% сократилось количество рекламы на Можайском, Волоколамском шоссе и Бережковской набережной.
По информации
"Интерфакса",
наружную рекламу уберут и с таких объектов городской инфраструктуры, как таксофоны, остановки и часы. Кроме того, наружную рекламу перестанут размещать на зданиях при проведении строительных и ремонтных работ, на них будут вывешиваться только фальшьфасады. Однако касается это лишь зон, свободных от рекламы.
В свою очередь председатель Москомнаследия Валерий Шевчук заявил, что считает необходимым включить Тверскую улицу, Варварку и Ордынку в список зон, которые планируется полностью освободить от рекламы. Кроме того, по его мнению, в 2009 году необходимо
освободить от рекламы памятники исторического и культурного наследия в пределах Бульварного кольца, а к 2010 году - исторические зоны в пределах Камер-Коллежского вала.
Между тем,
в настоящее время только вокруг Кремля расположены 803 рекламных места, из которых 276 находятся на принадлежащей городу территории. Они приносят в городской бюджет 95 миллионов рублей ежегодно, отмечает РИА
"Новости". Чтобы решить вопрос по освобождению города от рекламы, Комитет рекламы, информации и оформления Москвы разработал
специальный проект комплекса мер по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы. Он предусматривает образование в столице свободных от рекламы зон, которые включены в список природного культурного наследия ЮНЕСКО. Это территория вокруг ансамбля Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское".