"Пятое чудо" стало дырой в кармане

Пять дней хаоса на новом Пятом терминале лондонского аэропорта Хитроу нанесли финансовый ущерб в размере 50 миллионов долларов. Общее число авиарейсов, отмененных с начала торжественного ввода в эксплуатацию 27 марта терминала стоимостью 8,6 миллиарда долларов, уже достигло 300. Из-за сбоев в багажной службе неотправленными оказались десятки тысяч сумок и чемоданов. Сотрудники пытаются решить также постоянно возникающие проблемы с парковкой и подъездом к сооружению, которое British Airways назвало "лучшим в мире". После того как в понедельник были отменены 54 авиарейса, акции единственного авиаоператора этого терминала упали в цене сразу на 5%.

Возникший на Пятом терминале "багажный хаос" распространился и на другие терминалы аэропорта. Авиакомпания British Airways наняла дополнительно 400 сотрудников, чтобы рассортировать потерянные сумки и чемоданы. Они были сданы в багаж, но из-за сбоя в системе автоматической сортировки оказались попросту свалены в огромную кучу. Фотографии гор нерассортированного багажа, сделанные очевидцами, были переданы журналистам. Секретарь по делам авиации правительства Джим Фицпатрик выступил по этому поводу со специальным заявлением в Палате общин британского парламента. Он сообщил, что понадобится неделя, чтобы возвратить весь потерянный, неотправленный багаж пассажирам. Представитель правительства призвал British Airways и оператора Хитроу - компанию по управлению британскими аэропортами, которой владеет испанская Ferrovial, объединить усилия по решению проблем и выплатить компенсации пострадавшим пассажирам. "Как только работа на Пятом терминале войдет в нормальное русло, и оператор, и авиакомпания должны извлечь уроки из происшедшего и разъяснить свои планы по обеспечению нормальной, бесперебойной работы современного сооружения", - добавил Фицпатрик. Как передает ИТАР-ТАСС, чиновник также заявил, что премьер-министр Великобритании Гордон Браун очень расстроен подобной ситуацией.

ДНИ в Telegram