Египет закроет небо для Ил-86

None

Египет намерен запретить полеты над своей территорией российских самолетов Ил-86. Как заявляют неофициальные источники, Минтранс России уже получил из Египта соответствующее письмо, в котором содержится заявление их коллег о нежелании продлевать действие разрешения на "шумные" самолеты. Отметим, что значительную долю авиаперевозок в эту страну осуществляют именно эти модели лайнеров. А срок действия разрешительного соглашения между Россией и Египтом о полете Ил-86 заканчивается 15 мая 2008 года, передает "Интерфакс".

Как отмечают эксперты, ранее подобные предупреждения в адрес России уже имели место, однако в последний момент Египет все же продлевал действие документа, чтобы не допустить падения туристического трафика. Министерство транспорта России, в свою очередь, намерено вступить в переговоры по данному вопросу и готовит ответное письмо.

По оценкам некоторых экспертов, данный запрет может привести к существенному росту стоимости туристических путевок на отдых в Египте с вылетом из Москвы. Дни.Ру попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию Ирину Тюрину, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии. Она заверила читателей, что такая ситуация возникает каждый год, и каждый раз Египет продлевает разрешение.

- Что будет в том случае, если Египет откажется продлить это разрешение? - Туроператоры будут искать другие варианты. На российском рынке сейчас очень много бортов, в том числе и западного производства, которые "едят" меньше топлива и вообще дешевле в эксплуатации в среднем на 30%. В этом случае у туроператоров просто появится новая головная боль. Но я уверяю вас, они решат эту проблему. Пешком туристы в Египет не пойдут. - Пострадают ли туристы материально от отказа подписать разрешение на полет Ил-86? - Туристов это не коснется. Это проблема туроператоров.

Эту ситуацию по-своему оценили и в компании "Атлант-Союз", которая является крупнейшим эксплуатантом "спорных самолетов". Директор по связям с общественностью авиакомпании Георгий Баутин также сказал, что официальной информации по этому поводу нет, но, насколько им известно, российские власти ведут в настоящее время соответствующие переговоры.

Баутин уверен в том, что говорить, что разрешение будет обязательно подписано, преждевременно. Более-менее ясной ситуация станет в начале мая. В целом, если вскоре Ил-86 прекратят полеты в направлении Египта, то возникнет существенный дефицит.

- Говорят, что есть западные аналоги Ил-86, которые дешевле в эксплуатации. - Наверное, за редким исключением, аналоги можно найти всему. Но, во-первых, стопроцентный аналог среднемагистрального самолета Ил-86 мне на память не приходит. А во-вторых, я говорю не о том, есть ли аналоги Ил-86, а о том, есть ли в России доступное количество среднемагистральных судов, которые способны осуществить перевозку тех пассажиропотоков, которые производит сегодня Ил-86.

- Как скажется переход на другие машины на ценах на авиабилеты? - Прогнозы на рынке предсказывают нехватку самолетов. В этом случае возможна простая рыночная ситуация: есть спрос и недостаточное предложение. Насколько вырастут цены, сейчас не сможет вам сказать ни один эксперт. Некоторые считают, что цены могут вырасти на 20 или 50%. На мой взгляд, эти прогнозы преждевременны.

Подпишись в Telegram