Абрамович будет рыть землю

Известный миллионер Роман Абрамович решил заняться прокладкой тоннелей. Он купил гигантский горнопроходческий щит, который предполагается использовать в российской столице, а также в Санкт-Петербурге и Сочи. Для этого ЗАО "Инфраструктура", которое контролирует один из самых богатых жителей мира, заказало немецкой фирме Herrenknecht AG самую большую в мире машину для прокладки тоннелей. Соответствующий контракт будет подписан в среду в Министерстве транспорта России. Ожидается присутствие мэра Москвы Юрия Лужкова, поскольку гигантский горнопроходческий щит предполагается использовать в российской столице, а также в Санкт-Петербурге и Сочи.

Машина диаметром 19 метров сможет за месяц прокладывать 250-300 метров двухъярусного тоннеля, вмещающего шестиполосное шоссе, либо четыре полосы автодороги и линию метро. Агрегат стоит около 100 миллионов евро. Ожидается, что на его изготовление у Herrenknecht AG уйдет около двух лет.

До сих пор максимальный диаметр тоннелепроходческих комплексов составлял 15,5 метра. Машины, позволяющие строить тоннели диаметром в 13-15 метров, в настоящее время используются в Шанхае, Мадриде, Гамбурге и Куала-Лумпуре.

Агрегат Абрамовича будет на 35% больше в диаметре, чем горнопроходческий щит "Крот" производства Herrenknecht, работавший на прокладке Лефортовского тоннеля в Москве.

Тоннелестроительный комплекс диаметром 18 метров шесть лет назад собирались заказать власти Нью-Йорка, но, проиграв конкурс на проведение Олимпиады-2012, отказались от своего намерения.

Таким образом, российский миллиардер, известный в том числе и тем, что владеет футбольным клубом "Челси", впервые выходит на новый для него рынок крупных строительных проектов. Причем, как сообщает BBC, Абрамович впервые в своей практике широко афиширует свои деловые планы.

В частности, фирма рассчитывает участвовать в строительстве Центральной кольцевой автодороги в Московской области, Четвертого транспортного кольца Москвы, Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге и новой автомобильно-железнодорожной трассы вместо старой ветки на Усово на западе Подмосковья, призванной разгрузить Рублевское шоссе, а также в реконструкции главной магистрали Сочи - Курортного проспекта.

По имеющимся данным, 51% акций строительной фирмы "Инфраструктура" контролируется юридическими лицами, близкими к Абрамовичу, остальные принадлежат члену совета директоров ОАО "Система-Галс" бизнесмену Валерию Абрамсону. Он же возглавляет совет директоров "Инфраструктуры".

Как заявил недавно первый вице-премьер России Сергей Иванов, в 2010-2015 годах государство намерено тратить на совершенствование транспортной инфраструктуры 4,8% ВВП – в абсолютных цифрах около девяти триллионов рублей.

ДНИ в Telegram