Транспортная система России преодолела системный кризис и перешла к обновлению, сообщил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Он пообещал, что ежегодные затраты на развитие отечественного транспорта превысят оборонные расходы.
Выступая в понедельник на коллегии Минтранса, первый вице-премьер заявил, что уже сейчас "можно говорить о том, что благодаря реализации программы
отдельные виды транспорта выкарабкались из системного кризиса и перешли от стадии выживания к обновлению и развитию". При этом грузооборот в минувшем году по отношению к 2006 году вырос на 6,3%, а доходы России от экспорта транспортных услуг возросли на 16,5%.
Вместе с тем, констатировал Иванов, "до сих пор
ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта", что лишает Россию возможности эффективно использовать их конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок.
По словам первого вице-премьера, в настоящее время Минтранс разрабатывает
стратегию развития транспорта до 2030 года с ежегодным финансированием в 4,8% ВВП, что превышает ежегодные расходы России на оборону. "Разрабатываемая ныне стратегия призвана определить активную позицию государства по созданию условий социально-экономического развития страны, прежде всего путем повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы", - сообщил Иванов.
Он предложил создать систему "одного окна" на сухопутных пограничных переходах
для борьбы с пробками из грузового автотранспорта и вывести из Москвы все склады таможенной очистки. "К каждому пассажиру и грузу должен подходить человек (на границе) один раз", - приводит сайт газеты
"Ведомости" слова вице-премьера, курирующего в правительстве вопросы транспорта.
Говоря о перспективах гражданской авиации, он заявил, что
следует повысить дисциплину пилотов гражданских и грузовых воздушных судов. По его мнению, причиной аварий является в основном человеческий фактор. "Когда в кабине пилота говорят о чем угодно, кроме дела, - заявил Иванов. - Слушаешь их потом - удивляешься, как его (пилота) к полетам допускают".
По информации РИА
"Новости", Иванов высказался за то, чтобы строительство транспортных объектов, возводящихся уже более десяти лет, было завершено к 2009 году.
"В царское время быстрее строили, и мы по этим мостам до сих пор еще ездим", - отметил первый вице-премьер.