Три вокзала превратят в четыре

None

В центре Москвы через пару лет появится новый вокзал, с которого будут отправляться экспрессы во все три столичных аэропорта. Разместить новый транспортный узел планируется в районе Комсомольской площади. Пересадочный центр, аэровокзальный комплекс, гостиница, бизнес-центр, паркинги и торговые площади будут построены на базе железнодорожной станции Каланчевская, сообщает газета "Ведомости". Срок реализации проекта определен в два-три года, а его стоимость превысит один миллиард долларов. В группе компаний ИСТ-ЛАЙН, управляющей аэропортом "Домодедово", хорошо осведомлены о грядущей новостройке. "Планируется строительство железнодорожной развязки в районе Площади трех вокзалов, терминала, который соединит между собой три московских аэропорта, - рассказал сотрудник пресс-службы ИСТ-ЛАЙН Эльдар Тез-Мухамедов. - В аэропорт "Домодедово" нам была предоставлена на согласование концепция этого проекта с тем, чтобы мы с ней ознакомились, выставили свои требования, дали свои пожелания". А вот в пресс-службе столичного метрополитена о новом проекте ничего не знают, хотя, вероятно, именно на метро ляжет основная нагрузка по доставке пассажиров к новому вокзалу. Как рассказала Дням.Ру и.о. главы пресс-службы Московского метрополитена Евгения Морозова, на станции метро "Комсомольская" запланировано строительство второго выхода, но будет это не через два-три года, когда там должен появиться новый вокзал, а ориентировочно к 2014 году. Обсуждать перспективы возникновения транспортного коллапса, спровоцированного четвертым вокзалом, в пресс-службе метро не захотели, посоветовав обратиться столичный Департамент транспорта. Так мы и поступили, связавшись с сотрудником пресс-службы Департамента транспорта города Москвы Андреем Щетининым. Он вспомнил, что в конце прошлого года такой проект действительно обсуждался, но нигде и никем еще не рассматривался. "Наш департамент вообще не имеет к нему никакого отношения. Он находится в ведении федерального ведомства, - сообщил Щетинин. - Естественно, если нужно будет что-то снести, то они будут просить разрешения у Лужкова". По словам сотрудника пресс-службы, новый транспортный узел действительно поможет разрешить многие проблемы, однако у него есть конкурент – проект "Москва-Сити" также подразумевает строительство платформы, через которую можно будет уехать куда угодно. "Этот проект существует с 1995 года, его никто не отменял", - напомнил Андрей Щетинин. Однако к срокам возведения нового вокзала он отнесся скептически, поскольку "никакой рабочей документации еще нет. Пока это только разговоры... Никакого проекта никто ни на каком уровне - ни Генплан Москвы, ни Москомархитектура, ни различные проектные железно-дорожные институты - не разрабатывал, просто говорилось о том, что этот проект необходим", - рассказал Дням.Ру сотрудник столичного транспортного департамента.

Материал подготовлен при участии Юлии Хлопиной

Шоу-бизнес в Telegram