Китай вызвал Airbus и Boeing на дуэль

Мировые лидеры производства самолетов – авиаконцерны Airbus и Boeing - в скором будущем могут столкнуться с конкуренцией со стороны своих китайских коллег. КНР намерен создать собственное производство пассажирских авиалайнеров. Строительством больших пассажирских самолетов, как ожидается, займется новая компания с капиталом не менее 700 миллионов долларов, в акционеры которой прочат две существующие авиационные госкомпании - AVIC I и AVIC II, а также администрацию Шанхая. Как напоминают "Вести.ру", в конце прошлого года China Aviation Industry Corp. I (AVIC I) провела презентацию первого китайского пассажирского лайнера ARJ21. Региональный лайнер, который может иметь от 70 до 90 мест, пройдет летные испытания в марте, а уже в третьем квартале 2009 года заказчики получат первый самолет. Этот самолет будет конкурировать с продукцией фирм Bombardier и Empresa Brasileira de Aeronautica. Еще одним потенциальным конкурентом ARJ21 является российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 компании "Гражданские самолеты Сухого". По прогнозам, в ближайшие 20 лет Китаю понадобится 330 новых лайнеров среднего размера, а мировой спрос на них достигнет 3700 самолетов. Однако эксперты скептически относятся к ближайшим перспективам китайских аэробусов. "Нет сомнений, что у них достаточно амбиций и финансовых ресурсов. Но деньги и амбиции - это еще не гарантия успеха. Airbus потребовалось 20 лет, чтобы создать конкуренцию Boeing", - заявил президент Aerospace Forum Asia Мартин Крейгс. "Я не думаю, что мы увидим 150-местный китайский авиалайнер в небе в ближайшие 10 лет", - солидарен с ним аналитик UBS Дэмиен Хорт.

Шоу-бизнес в Telegram