Помада определит глубину кризиса

В Америке снова, как и во времена Великой депрессии, стал наблюдаться "эффект губной помады". Потребители экономят на роскошных вещах, но продолжают радовать себя мелкими излишествами, поэтому продажи косметических компаний растут.

Многие эксперты пристально следят за фондовыми биржами, наблюдая стремительное падение котировок и попытки государства спаси экономику. Но для тех, кто хочет точно знать, насколько все плохо, есть один безотказный метод, называемый "эффект губной помады".

Дело в том, что в тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на глобальные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Однако, как утверждают экономисты, потребители не перестают делать покупки, а просто переходят на более дешевые товары, в частности, на мелочи, которыми можно себя порадовать. Стоит сказать, что такое поведение характерно для жителей стран, которые переживают экономический кризис, и при этом оно не зависит от культурных традиций потребителей.

Как отмечает "Интерфакс", аналитики заявляют, что, согласно отчетам всемирно известных косметических фирм - L'Oreal, Beiersdorf и Shiseido - выяснилось, что "эффект губной помады" вернулся. В частности, в первой половине года L'Oreal увеличил продажи декоративной косметики на 5,3%. То же самое происходит и в Германии, где безработица приближается к шести миллионам, а производитель косметики Beiersdorf может похвастаться тем, что до сих пор не уволила ни единого сотрудника

Надо сказать, что "эффект губной помады" был замечен еще во времена Великой депрессии 1930-х годов. Тогда с 1929 до 1933 годы промышленное производство Соединенных Штатов Америки сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились.

ДНИ в Telegram