День молодого французского вина "Божоле нуво" начнут отмечать в четверг в 110 странах мира, продолжая многолетнюю традицию.
В этом году урожай оказался исключительно скромным - самым небольшим по объему с 1975 года - и на редкость хорошо созревшим. За три недели сбора урожая в сентябре не упало ни единой кали дождя, и вино получилось ароматным и изысканным, роскошным, но не напористым, сочным, но не грубым.
В прошлом году почти половина "Божоле нуво" была продана за границу. По данным РИА "Новости", около 8,26 миллиона бутылок купили в Японии, 2,55 миллиона бутылок - в США и 2 миллиона - в Германии. Общее производство божоле, включая все 12 марок производимого в регионе вина, составит в этом году 80 миллионов литров, тогда как в прошлом году оно достигло 130 миллионов литров. Япония уже семь лет занимает первое место по потреблению "Божоле нуво". Абсолютный рекорд был поставлен в 2004 году, когда японцы купили 12,5 миллиона бутылок вина.
Однако, по данным специалистов, производство и продажи "Божоле нуво" год за годом идут на спад. В этом году, как и в предыдущем, продажи "Божоле нуво" снизятся в Японии на 20% и составят около 6,48 миллиона бутылок в год.
Как отмечают поставщики, спад произошел из-за повышения курса евро. Когда летом этого года японские предприниматели делали первые заказы, курс евро на 40% превышал нынешнюю стоимость единой европейской валюты. В следующем году из-за падения курса евро по отношению к йене продажи возрастут.