Российские военные получат до 30 новых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" до 2012 года. Об этом сообщил в среду журналистам гендиректор авиазавода "Прогресс" Юрий Денисенко. "В рамках гособоронзаказа предприятие планирует до 2012 года поставить заказчикам до 30 вертолетов Ка-52", - сказал он.
Вместе с тем генеральный конструктор бюро имени Камова Сергей Михеев уверен в большом экспортном потенциале новых боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". "Эта машина обязательно будет на мировом рынке. Мы рассчитываем, что часть вертолетного рынка займет Ка-52", - заявил Михеев журналистам после показательных полетов Ка-52. По его словам, к этой машине большой интерес проявляет Индия и ряд стран Юго-Восточной Азии.
Генконструктор также сообщил, что в ближайшее время будет создан и корабельный вариант вертолета "Аллигатор". "В ближайшее время будет создана модификация Ка-52 для флота", - сказал Михеев. Общаясь с журналистами и гостями, генконструктор отметил, что женщины Опытно-конструкторского бюро имени Камова ласково называют предшественника Ка-52 - вертолет Ка-50 "Черная акула" - лапушкой. "Мне хотелось бы, чтобы это название прижилось и к Ка-52, чтобы название Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор" стали более ласковыми", - сказал гендиректор авиазавода "Прогресс".
Как отмечает РИА "Новости",Ка-52 - это усовершенствованная, двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". "Аллигатор" сохранил все достоинства своего предшественника и при этом приобрел новые преимущества, которые позволяют расширить тактику группового применения вертолетов для решения общебоевой задачи. "Вертолет "Аллигатор" способен управлять группой своих воздушных "близнецов", выполняя роль "мозгового центра", устанавливающего и распределяющего цели для всех экипажей", - отметила руководитель отдела общественных связей авиационного завода "Прогресс" Юлия Гапонова. Отметим, что работа ударных боевых вертолетов в сложных метеоусловиях и ночью потребовала установки на них комплексов оборудования с каналами ночного видения. Однако обслуживание круглосуточных комплексов было затруднено при сохранении экипажа из одного пилота.
Поэтому конструкторы решили разместить второго члена экипажа рядом с пилотом, а не в тандем, как сделано на всех других боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно облегчить их взаимодействие, особенно при выполнении разведывательных операций, а также на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, при такой компоновке исключается необходимость дублирования некоторых приборов.