Возможно, до 1 мая 2009 года будет введен мораторий на повышение ставок тарифов за аэропортовые услуги на внутренних рейсах.
С таким предложением на совещании, посвященном мерам по предотвращению тяжелой ситуации в гражданской авиации, выступил вице-премьер России Сергей Иванов. По его словам, аэропортовые сборы составляют значительную часть общей стоимости авиабилета, а в последнее время в ряде случаев, начали превышать 50% от стоимости. "Предлагаю подумать о введении моратория на повышение ставок сборов и тарифов за услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию на внутренних регулярных перевозках до 1 мая 2009 года", - сказал Иванов.
Он также вновь предложил предоставить российским авиакомпаниям шестимесячные отсрочки по уплате таможенных пошлин и НДС за воздушные суда иностранного производства и комплектующие к ним. Также Иванов напомнил, что следует разработать порядок доступа топливных компаний к инфраструктуре аэропортовых топливно-заправочных комплексов, подчеркнув, что "наши ТЗК фактически произвольно устанавливают цены на топливо".
Иванов полагает, что Минтранс совместно с Федеральной службой по тарифам должны разработать систему расчета экономически оправданных тарифов на услуги ТЗК, а также рекомендовал кредитным организациям с государственным участием кредитовать авиакомпании для поддержания их операционной деятельности "на приемлемых условиях". "Говоря об оптимизации, укрупнении компаний, а это, на мой взгляд, нормальное явление, мы ни в коем случае не должны забывать о персонале. Люди должны четко знать, какова их будущая судьба", - подчеркнул Иванов.
Между тем, по информации РИА "Новости", один из крупнейших российских авиаперевозчиков - авиакомпания KrasAir - после череды скандалов, вызванных задолженностями поставщикам авиационного топлива, невыплатами заработной платы сотрудникам и многочисленными задержками рейсов, с 27 октября прекращает все полеты, кроме рейсов в Москву и Норильск.
Pейсы KrasAir уже начинают выполнять другие компании. Так, маршрут Якутск - Красноярск - Екатеринбург - Краснодар согласилась выполнять авиакомпания "Якутия",
Авиакомпания KrasAir является головной компанией альянса AirUnion, объединяющего пять российских авиакомпаний: KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Задержки рейсов KrasAir и других компаний альянса практически во всех аэропортах страны начались в конце августа текущего года в результате задолженностей, сумма которых составляет около 800 миллионов долларов.
Альянс AirUnion должен прекратить свое существование и войти в состав новой объединенной авиакомпании "Авиалинии России". Новая компания создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками. 51 процент новой авиакомпании будет принадлежать госкорпорации, а 49 процентов - правительству Москвы. Компания "Авиалинии России" может быть создана к 11 ноября.