Сотрудники некоторых авиакомпаний больше двух месяцев не получают зарплату и решили пойти на крайние меры, отказавшись выходить на работу.
Между тем, летный состав авиакомпании "Дальавиа", состоящий из 400 пилотов и 350 бортпроводников, будет уволен с 1 ноября. "Новое руководство компании сообщило на встрече с летным коллективом в пятницу, что с 1 ноября они будут уволены в связи с тем, что компания находится в кризисе", - цитирует РИА "Новости" представителя "Дальавиа".
Он также сообщил, что сотрудники компании больше двух месяцев не получают зарплату и обещанные к концу октября выплаты средств пока не начались. Коллектив предприятия опасается, что в скором времени извещение о сокращении получит большая часть работников "Дальавиа".
В настоящее время в компании работают около 3 тысяч человек. Одна из крупнейших на Дальнем Востоке авиакомпаний находится в кризисе из-за долгов, превышающих 2 миллиарда рублей, с сентября ее счета арестованы, а с 19 октября она прекратила выполнение всех своих рейсов. Скорее всего, "Дальавиа" может войти в состав "Авиалиний России". На первом этапе хабаровский авиаперевозчик лишится своего бренда и станет филиалом "Владивосток авиа", на втором этапе они войдут в "Авиалинии России".
Что касается еще одного авиаперевозчика, то летчики ОАО "Красноярские авиалинии" пошли на крайние меры и отказались выходить на работу из-за задержки выплаты заработной платы с августа этого года.
В результате не вылетели самолеты в Норильск. Был задержан рейс Благовещенск - Владивосток, но в настоящий момент найден резервный экипаж и самолет готовится к отправке. Сумма долга перед сотрудниками компании за август составляет 120 миллионов рублей, за сентябрь - около 100 миллионов рублей.
Официальные комментарии "КрасЭйр" пока получить не удалось. "КрасЭйр" является крупнейшим авиаперевозчиком России и головной компанией альянса AirUnion, объединяющего пять российских авиакомпаний ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс").
Массовые задержки рейсов "КрасЭйр" и других компаний альянса практически во всех аэропортах страны начались в двадцатых числах августа. В это время возникли и проблемы с выплатой заработной платы сотрудникам авиакомпании. Это привело к тому, что из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов AirUnion должен прекратить свое существование и войти в состав нового объединения. Новая компания призвана урегулировать кризис с авиаперевозками.