Интернет-торговля в России является весьма рискованным путем приобретения товаров, заявляют специалисты. По их данным, половина покупателей онлайн-магазинов сталкивается с доставкой не того товара и невозможностью вернуть бракованную покупку.
Среди наиболее частых нареканий в адрес интернет-магазинов также числятся
отсутствие информации о физическом адресе продавца и мошенничество в области безналичных платежей за услуги.
Между тем использование глобальной сети для приобретения товаров и услуг в нашей стране развивается очень динамично. Согласно статистическим данным, в 2006 году оборот российской интернет-розницы вырос в полтора раза и достиг миллиарда долларов.
Самыми высокими были показатели сервисов, предлагающих
оборудование и крупногабаритную бытовую технику, а также строительные материалы. При этом чаще других совершают интернет-покупки жители Москвы, на долю которых пришлось более половины всех приобретений онлайн. На втором месте - жители Петербурга.
Как отмечает деловая газета
"Взгляд",
к разработке правовых норм электронной торговли в России приступили совсем недавно. Так, только в 2007 году вступили в силу Правила продажи товаров дистанционным способом, конкретизирующие обязанности продавцов и их ответственность за неисполнение этих обязанностей.