Многократно увеличить производство российских самолетов намеренна Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). К 2015 году она планирует производить в 15 раз больше гражданских самолетов, чем в настоящее время.
Амбициозные планы ОАК озвучил в среду ее президент Алексей Федоров. По его словам, на протяжении 2008-2010 годов только прямые
инвестиции в российский авиапром будут достигать до шести миллиардов рублей ежегодно. Результатом этого станет увеличение производства гражданских лайнеров к 2025 году в 27 раз, а военных самолетов - в 4,5 раза.
Таким образом, указал глава ОАК, на рубеже 2025 года
в России будет производиться около 300 гражданских самолетов, около 100 транспортных и специального назначения и чуть более 100 единиц военной техники.
Федоров рассказал, что одним из приоритетных и амбициозных проектов корпорации является создание ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Он должен заменить собой устаревшие Ту-154 и помочь
российской авиации вернуться в элиту мировых производителей гражданской авиатехники, таких, как Boeing и Airbus. Новый авиалайнер выйдет на рынок в 2015 году. Другим проектом, над которым ведется активная работа, является проект строительства регионального самолета "Суперджет-100".
Как напоминает РИА
"Новости",
ОАК была создана в ноябре 2006 года. В состав корпорации вошли АХК "Сухой", лизинговая компания "Илюшин Финанс", НПК "Иркут", ОАО "Туполев" и ряд авиазаводов.