Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признал в пятницу не соответствующими добросовестной конкуренции действия ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") по обзвону абонентов других операторов мобильной связи с предложениями своих услуг.
"Такая практика признана не соответствующей обычаям делового оборота и нарушает принципы разумности, добропорядочности и справедливости", - огласил решение совета замруководителя службы Андрей Кашеваров.
Этот вопрос рассматривался по заявлению ОАО "Мегафон", наряду с "Вымпелкомом" входящего в тройку отраслевых лидеров, и Ассоциации региональных операторов. Представители "МТС", "Мегафона" и ассоциации на заседании совета заявили, что действия "Вымпелкома" нарушают законы о конкуренции и о персональных данных. В соответствии с последним персональные данные граждан не могут использоваться без их письменного согласия.
Такие действия, по мнению представителя "МТС", порочат деловую репутацию операторов и вызывают негативную реакцию абонентов. В свою очередь, адвокат "Вымпелкома" сообщила, что компания с просьбой дать правовую оценку обзвону абонентов конкурентов обращалась в управление ФАС по Ульяновской области, после чего скорректировала свою маркетинговую программу и обратилась с таким запросом уже в центральный аппарат ведомства.
По ее словам, ФАС после оценки деятельности оператора ответила, что эти действия законодательству соответствуют. Как уточнила адвокат, оценка производилась в том числе с учетом закона о персональных данных, который был принят в прошлом году и вступил в силу месяц назад, отмечают
"Вести.ру".