Пираты покидают рынки России

За последние годы доля контрафактной продукции на российском рынке снизилась примерно в четыре раза. Как рассказал координатор Комитета по интеллектуальной собственности производителей фирменных торговых марок (Русбренд) Алексей Поповичев, этот показатель находится сейчас на уровне 15-17%. "Если в 1999 году по отдельным позициям количество контрафактной продукции на российском рынке достигало 60%, то сейчас, по данным нашей организации, в среднем около 15-17% продукции является контрафактной", - сообщил Поповичев. Представитель Русбренда отметил, что благодаря совместным усилиям компаний и ФТС России удается снизить объем контрафакта до 3% от всего товара на российском рынке. Согласно статистическим данным таможенных органов России, лидерство по количеству подделок удерживают одежда и обувь, второе место занимают кондитерские изделия и продукты питания, а замыкают тройку лидеров контрафакта парфюмерия и косметика, алкогольная и табачная продукция. Нарушения прав собственности на аудио, видео и программную продукцию, а также аксессуары и бытовую технику оказались на четвертом месте. Как сообщил представитель Федеральной таможенной службы Владимир Зубков, в 2006 году органами ФТС было выявлено 1628 случаев поставок контрафактных товаров в Россию, а в 2005 году - лишь 390. "Показатели свидетельствуют о реальной заинтересованности государства и бизнеса в борьбе с некачественной контрафактной продукцией и нарушением прав на интеллектуальную собственность", - отметил Зубков. Одним из инструментом таможенного контроля по защите интересов правообладателей является реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенной службой с согласия обладателей интеллектуальных прав. В таможенном реестре зарегистрировано 850 товарных знаков, отмечают "Вести.ру". "Это наиболее крупные компании, которые оказывают существенное влияние на борьбу с распространением контрафактной продукции", - пояснил Поповичев.

ДНИ в Telegram