Метро удивит Москву комфортом

Московский метрополитен в ближайшем будущем будет оборудован "говорящими" турникетами, по тоннелям пустят комфортные поезда. Претерпит изменения и число станций – их станет на пять больше. Инвестиции на развитие столичного метро в текущем году увеличились в три раза по сравнению с 2006 годом и составили 30 миллиардов рублей. Об этом заявил начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев. Более того, по его словам, уже в 2010 году инвестиции должны увеличиться в 5-6 раз по сравнению с 2005-2006 годами, сообщает ИА "Росбалт".

Как ожидается, во многом благодаря этому проезд на метро для москвичей и гостей столицы удастся сделать намного комфортнее. В частности, уже в этом году появятся турникеты, которые при проходе пассажира будут отображать информацию о количестве оставшихся на карте поездок. "При внедрении новых бесконтактных билетов возникла проблема, с точки зрения информирования пассажиров о количестве оставшихся поездок на карте, они оказались недостаточно информативными. И мы получаем очень много нареканий от наших пассажиров. В связи с этим принято решение установить турникеты, при проходе через которые пассажир прямо на них будет видеть количество оставшихся поездок", - рассказал Гаев. По его словам, специальных электронных устройств, установленных на станциях метро, которые отражают информацию об оставшихся поездках и сроках действия билетов, недостаточно. "Всего надо дополнительно модернизировать 2700 турникетов. При этом модернизация одного турникета обходится в 22 тысячи рублей", - добавил начальник метрополитена. Он подчеркнул, что работа по модернизации уже начата и первые такие турникеты появятся в первой половине этого года. "Вся программа будет осуществлена до осени этого года", - уточнил Гаев. Начальник московского метрополитена также напомнил, что полностью переход на использование билетов с бесконтактными чипами в столичной "подземке" планируется осуществить до середины следующего года. Для большего комфорта перемещения по московскому метро, в столичной "подземке" активно вводятся модернизированные вагоны марки "Русич". "Если в прошлом году мы получили более 100 таких вагонов, то в текущем году городской метрополитен получит еще 170", - цитирует Гаева РИА "Новости". Он также добавил, что и в последующие годы процесс обновления вагонов не будет сбавлять темпы: планируется ежегодно добавлять в подземный парк не менее 170 обновленных "Русичей". Начальник метрополитена напомнил, что в прошлом году произошел переход от экспериментального производства к серийному. "При этом мы учли все те недостатки, за которые нас справедливо критиковали. Так, была улучшена система вентиляции внутри вагонов, а также убран знаменитый визг тормозов при подъездах к станциям", - уточнил он. Обновленные вагоны, по словам Гаева, "отвечают всем мировым требованиям к такого рода вагонам". Серебристые вагоны "Русич" составные, из двух корпусов, соединены "гармошкой". Панели салонов защищены от пожара. Кроме того, вагоны оборудованы системами безопасности, что позволяет управлять поездом одному человеку. Кроме того, в ближайшие 2 с половиной года московское метро планирует ввести в строй 15 километров новых линий, пять станций и четыре пересадочных узла. Как отметил Гаев, "впервые в истории СССР и России на благо метрополитена работают пять высокомеханизированных горнопроходческих комплексов". Это позволяет двигаться на 50 метров в день.

Он также сообщил, что в августе этого года будет открыт участок Люблинской линии метро от станции "Чкаловская" до "Трубной площади", а в ноябре примет пассажиров станция "Сретенский бульвар" с пересадкой на Калужско-Рижскую линию. В декабре откроется станция "Кунцевская-2" с пересадкой на Филевскую линию и будет пущен участок между станциями "Крылатское" и "Строгино", передают "Вести.ру". "Приход метро в район Строгино означает, что 12 тысяч человек каждый час утром не будут спускаться в подземку на станции "Щукинская", экономя в пути до места работы по 20-30 минут", - отметил руководитель столичного метрополитена.

Телеграм канал