Пивовары подняли социальный вопрос

None
С к
аждым годом российские пивоваренные компании все больше внимания в своей работе уделяют социальной составляющей и теперь ожидают, что и государство поддержит их в этом направлении, сформировав наконец внятные и понятные условия в сфере регулирования в пивоваренной отрасли. О социальной ответственности бизнеса в последнее время говорится на самых разных уровнях. О том, что сделано в этом направлении представителями пивоваренной отрасли, а также о том, что еще необходимо сделать в будущем, шла речь на круглом столе "Социальная ответственность пивоваренной отрасли: Репутация. Взаимодействие. Развитие", прошедшем в Москве. По словам председателя исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, компании, представляющие этот сегмент рынка, заинтересованы в "формировании условий для стабильного развития социально-экономической сферы нашего общества". "Корпоративная социальная ответственность – это основа эффективного развития бизнеса, - поддержала коллегу заместитель директора Департамента социально трудовых отношений РСПП Елена Феоктистова. – Экономическая эффективность и социальная ответственность неразрывны".

Производитель должен выпускать безопасные и качественные товары, устанавливать справедливые цены, давать правдивую информацию о своей продукции

С 2005 года, когда был подготовлен первый Социальный отчет в области нефинансовой отчетности, сделано довольно много. Как заявил вице-президент по корпоративным вопросам ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Даниил Бриман, крупнейший российский производитель пива уделяет большое внимание социальной ответственности – это и обучение персонала, и различные виды материальной поддержки сотрудников, экология, благотворительность и многое другое. Не отстают и другие компании. Поддержка здравоохранения и спорта, культуры и искусства – все это, по словам вице-президента Группы компаний в России "Хейнекен" Виктора Пятко, входит в социальное направление их работы. Директор по корпоративным связям компании "САН ИнБев" Ирина Архипова рассказала о социальном партнерстве в регионах на примере своей компании. "Своей деятельностью в России мы руководствуемся принципом социальной ответственности бизнеса, – отметила Архипова. – Сегодня эта норма получает все большее признание в мире. И хотя она не носит юридического характера, тем не менее, по нашему мнению, является обязательной для любой компании. Производитель должен выпускать безопасные и качественные товары, устанавливать справедливые цены, давать правдивую информацию о своей продукции, помогать улучшению социального климата в государстве". Со своей стороны присутствовавший на встрече начальник отдела развития социального партнерства Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития РФ Марат Байгереев признал, что одной из основных проблем в отношениях между государством и компаниями является "проблема нахождения разумного баланса интересов". Соглашений по социальному партнерству между госорганами и компаниями существует достаточно много как на федеральном, так и на региональном уровне. Проблема заключается в их качестве, которое осталось "на уровне 90-х годов". Примером удачного взаимодействия власти и бизнеса может служить Томская область, в которой, по словам гендиректора ОАО "Томское пиво" Ивана Кляйна, удается найти консенсус между властью и бизнесом. "Компании (в области) выстраивают свою работу на партнерских отношениях с властью", – отметил он, добавив, что это серьезно влияет на экономический рост самих компании и, следовательно, области в целом. В ходе своего выступления Кляйн поднял вопрос об учреждении государственного праздника – Дня пивовара. "Социальная ответственность пивоваренной отрасли - демонстрация готовности бизнеса к эффективному взаимодействию с властью, – отметила Лариса Пономарева, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике. – Государство должно поддержать индустрию во всех проектах, касающихся данной сферы деятельности".

ДНИ в Telegram