Сельскому хозяйству нашли стимул

None
Сел
ьское хозяйство – непростая отрасль. Еще со времен СССР в ней накопилась масса проблем, которые только усугубились в 90-е годы. В итоге отрасль скорее боролась за выживание, нежели развивалась. Еще одним поводом вспомнить о проблемах отечественных сельхозпроизводителей стал скачок цен на продукты в октябре. Во многом рост цен на продовольствие эксперты связывают с аналогичной ситуацией на мировых рынках. В правительстве уверяют, что примут все меры для ограничения роста цен. В частности, Россия может снизить импортные пошлины на ряд ввозимых продовольственных товаров. При этом глава Минсельхоза Алексей Гордеев подчеркивает, что в первую очередь необходимо "увеличить производство своих продуктов с тем, чтобы мы меньше зависели от импорта". По его словам, в ближайшие пять лет финансирование сельского хозяйства удвоится.

В ближайшие годы сельское хозяйство ожидают "бурные инвестиции - как иностранные, так и российские"

Но помимо господдержки нужны и рыночные механизмы выхода из сложившейся ситуации, отмечают эксперты. Необходимо стимулировать производителя выпускать качественную продукцию и в значительных объемах. В Минсельхозе рассчитывают, что в ближайшие годы сельское хозяйство ожидают "бурные инвестиции - как иностранные, так и российские". Одним из источников стимулирования сельхозпроизводителей вполне могут выступать динамично развивающиеся другие отрасли экономики. Так, локомотивом для развития смежных отраслей во многом стала именно пивоваренная промышленность. "Эта отрасль создает стимул для развития других производств, – отмечает заместитель Министра сельского хозяйства республики Чувашия Светлана Енилина. – Сельхозпроизводители занимаются поставками местного пивоваренного ячменя для выпуска пива. Если пивоваренные компании развиваются, они оказывает положительное влияние на отечественную аграрную промышленность, но и на экономику страны в целом". И действительно российские производители пива начали инвестировать солидные средства в собственную сырьевую базу. То есть, поднимать сегмент отечественного сельского хозяйства, продукцию которого используется в пивоварении. В целом, инвестиции пивоваров на селе подталкивают рост аграрно-промышленного комплекса России. "Отрадно отметить, что база российской пивной отрасли все-таки российская, – отмечает первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев. – Производство основано на продуктах российского сельского хозяйства, что создает серьезный стимул для развития последнего". Есть надежда, что бурное развитие российской пивоваренной отрасли повысит уровень качества выращиваемой сельхозпродукции. Ощутимая доля закупок хмеля для производства пива в стране по-прежнему идет из-за рубежа, так как этот вид отечественного сырья пока что уступает зарубежному аналогу по качеству. Благодаря спросу пивоваренных заводов сельхозпроизводители получают дополнительный стимул привлекать инвестиции и бороться за качество своей продукции. В отраслевом экспертном сообществе считают, что в ближайшие годы отечественная пивоваренная отрасль вполне может полностью перейти на российское сырье. Для этого на протяжении последних нескольких лет производители пива активно сотрудничают с отечественными сельхозпроизводителями. К примеру, в Тульской области хозяйствам в качестве товарных кредитов предоставляются семена элитных сортов зерновых, а ценовая политика строится с учетом бонусов за выращенный свыше плана пивоваренный ячмень. В Мордовии, Липецкой, Самарской, Ярославской областях и других регионах пивовары инвестируют в производство солода, тем самым гарантируя местным сельчанам сбыт пивоваренного ячменя. А ведь стабильный сбыт урожая – залог нормального развития села. Это выгодно и местным властям – дополнительные поступления налогов. Директор информационно-аналитического Департамента Российского Зернового Союза Сергей Шаховец называет сотрудничество российских пивоваров с отечественными производителями зерна положительной тенденцией, поскольку сельхозпроизводители получают гарантированный рынок сбыта для своей продукции. "Идет кооперация между теми, кто вырабатывает солод на территории Российской Федерации, и производителями пивоваренного ячменя. Потребителям нужен ячмень с определенными характеристиками, для того, чтобы потом вырабатывать нормальный солод (солод – основной исходный продукт для производства пива, наряду с хмелем – прим. Дней.Ру), – говорит эксперт. – Я знаю такие примеры в Белгородской, Рязанской, Тульской области, сельхозпроизводители работают под конкретный заказ, и я знаю, что есть желание расширить набор регионов". По мнению представителя Зернового Союза, сотрудничество пивоваров с сельчанами будет продолжаться, и объемы заказа на ячмень будут увеличиваться.

ДНИ в Telegram