Авиакомпании попались на обмане

Интернет-сайты европейских авиакомпаний вводят в заблуждение потенциальных пассажиров. На них зачастую не указана сумма налогов и сборов, а информация о дешевых тарифах подается неброско и незаметно. Чиновники Еврокомиссии обнаружили около 200 сайтов, страдающих такими проблемами. В проведенном в конце сентября исследовании участвовали сотрудники управлений гражданской авиации 15 стран, входящих в Европейский союз. Они проверили работу 400 веб-сайтов и пришли к выводу, что практически половина из них в той или иной степени нарушает хотя бы одно из действующих в ЕС правил. Среди самых распространенных нарушений оказались цены, приведенные на главной странице сайта, в которые не включались налоги и сборы, бесплатные билеты, которые рекламировались на сайтах, и в конце концов оказывавшиеся не бесплатными, а также продажа вместе с авиабилетом страховки, которая не всегда была необходима пассажиру. Еврокомиссия уже предупредила попавшиеся авиакомпании, что если они не примут эффективных мер по исправлению ситуации, то ряд сайтов будет закрыт уже в следующем году. По данным комиссии, хуже всего в этой области дела обстоят у бельгийских авиакомпаний - 46 из 48 бельгийских сайтов хотя бы в чем-то не соответствовали рекомендациям по защите прав потребителей. Лучшей страной оказалась Австрия, так как ни одна из 20 авиакомпаний этой страны не была уличена ни в чем подобном. Как отмечает BBC, аналогичные проверки проводились недавно в Испании и Великобритании. Британское управление законной торговли уже приняло меры в отношении 13 авиакомпаний, которые не включали налоги, аэропортовые сборы и надбавки за топливо в свои рекламируемые цены, а испанцы составили "черный список" нарушителей, в который вошли компании Vueling, Iberia, Spainair, а также один из лидеров европейского рынка низкобюджетных пассажирских авиаперевозок, ирландская компания Ryanair.

ДНИ в Telegram