Вернут ли пиво в российский спорт?

None

Несколько дней назад в среде футбольных болельщиков началась паника. Прошел слух, что запрет на рекламу пива на стадионах может лишить страну престижного финала Лиги Чемпионов, намеченного на конец мая 2008 год в Москве. Футбольные чиновники уверяют, что этого не произойдет, но озабочены проблемой ограничений на рекламу. Особую гордость для России представляет тот факт, что финал Лиги, намеченный на 21 мая 2008 года, впервые в истории существовании Лиги будет проведен в Восточной Европе, и этой чести удостоена российская столица. Финальные игры Лиги, последние из которых проходили в Афинах и Париже, представляют собой праздник не только для болельщиков, но и для всей страны. В Москву приедут десятки тысяч европейских болельщиков, а сам город ненадолго превратится в футбольную столицу Европы. Теоретически этому могут помешать нюансы российского законодательства. Сегодня закон запрещает рекламу пива и пивных марок на спортивных мероприятиях, а также на телевидении до 22 часов. Так депутаты, принявшие в 2004 году поправки в закон "О рекламе", хотели оградить население от чрезмерного употребления пива. Эксперты говорили, что подобный запрет – идея спорная, что подтверждается и опытом Западной Европы, где спорт во многом существует благодаря пивной рекламе, а люди от нее никак не страдают. Однако российские законодатели пошли, по традиции, "своим путем". Не секрет, что многие спортивные клубы поддерживаются пивоваренными компаниями. Спонсорская поддержка с их стороны составляла, по разным оценкам, около $50 млн в год. Теперь клубы лишены этих сумм. Организатором Лигу Чемпионов является УЕФА. Одним из условий спонсорских контрактов европейских пивоваренных компаний с УЕФА является обязательная реклама пива бренда-спонсора на стадионах во время проведения соревнований. В результате появились опасения, что ограничения, связанные с Федеральным законом "О рекламе" вызовут перенос турнира в другое место. Президент Российского футбольного союза Виталий Мутко предложил Госдуме снять введенные три года назад рекламные ограничения с официальных международных соревнований, не имеющих статуса детско-юношеских. Особой поддержки в Госдуме законопроект пока не получил, хотя отдельные сторонники у него есть. Депутат Сергей Попов считает, что действующий закон о рекламе дискриминирует интересы российских команд. "Вы смотрите футбол и видите рекламу пива. Такая реклама нашим законом сейчас запрещена. Но заставить иностранных футболистов играть с голым торсом нельзя, заменить майки на другие - тоже, потому что у них логотип спонсора, они обязаны в них играть", – говорит Попов, считающий, что на нарушения иностранцев просто закрывают глаза. В пресс-службе РФС Дням.Ру сообщили, что поправки направлены прежде всего на возможность проведения Лиги Чемпионов. В отношении российских спортивных соревнований никаких послаблений не планируется. С этим не совсем согласен Попов: "Почему мы должны заботиться о нашем спорте лишь тогда, когда речь о международных соревнованиях?" "В целом, спорт заинтересован в пивных спонсорах, поскольку они предоставляют средства для проведения спортивных соревнований, развития спорта и пропаганды здорового образа жизни", - признаются в РФС.

ДНИ в Telegram