Самолет мечты ждет судьба А-380?

Boeing-787 Dreamliner повторяет "черный" путь главного небесного гиганта А-380: спустя неделю после объявления о задержке начала коммерческих поставок этих лайнеров американская авиакомпания Boeing сменила руководство программы. Как ожидалось, новинка должна была поступить потребителям уже в мае 2008 года. Однако из-за продолжающихся проблем со сборкой первых самолетов начало коммерческих поставок нового дальнемагистрального лайнера Boeing-787 Dreamliner было сдвинуто на полгода - на ноябрь-декабрь 2008 года. Об этом на прошлой неделе заявил представитель компании Boeing Адам Морган.

В третий раз был перенесен и первый полет нового самолета - теперь на конец первого квартала 2008 года. Ранее Boeing планировал поднять первый Dreamliner в воздух в сентябре, потом в ноябре-декабре.

Результатом этого стало смещение руководства проекта. Новым руководителем программы Dreamliner и вице-президентом по бизнес-стратегии и маркетингу филиала Boeing в Сиэттле назначен Пэт Шэнехем, возглавлявший два предыдущих проекта компании по производству лайнеров и пять лет назад подключившийся к военному производству Boeing. Смещенный с поста гендиректора программы Dreamliner Майк Бэр продолжит работу в качестве вице-президента по стратегии и маркетингу в чикагском филиале Boeing, передает РИА "Новости".

Заказы на 677 самолетов Boeing-787 общей стоимостью, превышающей 110 миллиардов долларов, разместили более 45 авиакомпаний из разных стран мира, в том числе "Аэрофлот" (22 лайнера за 3,6 миллиарда долларов) и авиакомпания S7 (15 самолетов за 2,4 миллиарда долларов и опцион на покупку еще десяти лайнеров).

Напомним, что Airbus неоднократно переносил сроки поставки заказчикам самого большого самолета в мира – А-380. Первый коммерческий рейс нового самолета состоится 25 октября, когда аэробус вылетит из Сингапура в Сидней. Этот лайнер, поставленный Singapore Airlines, будет единственным A-380, сошедшим с конвейера в 2007 году. Airbus решил временно отложить поставку этих самолетов покупателям, чтобы в 2010 году выйти на показатель выпуска четырех аэробусов в месяц.

Шоу-бизнес в Telegram